Новый тариф на проезд во Владивостоке поможет решить ряд транспортных проблем — Игорь Кравцов
Президент приморской ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов рассказал, чем индексация тарифов на проезд поможет Владивостоку. Изменения, как ни странно, повлияют и на количество автобусов в городе.
Новые цены на проезд начнут действовать уже с 1 марта 2022 года. Игорь Кравцов отметил, что для этого шага потребовалось проделать кропотливую работу: сделать необходимые расчеты и собрать нужный пакет документов, в которых объясняются причины такого решения и его положительное влияние на сферу общественного транспорта.
Основными причинами для индексации тарифов стали:
- · подорожание топлива, автобусов и запчастей;
- · потребность в регулярном обновлении автобусного парка
- · исполнение всех требований контракта с мэрией на должном уровне (в том числе обеспечивание чистоты салонов).
Игорь Кравцов подчеркнул, что благодаря «реформе» станет возможным обновить автобусный парк. Сейчас уже свыше 50 процентов общественного транспорта заменено на новые виды этого транспорта, однако это однозначно не предел.
В администрации Владивостока выслушали предложение и согласились проиндексировать тарифы. В мэрии уточнили, что именно в сфере транспорта удалось сдержать индексацию — она не поднялась выше 5%, в то время как в других сферах она достигала 10%.
При этом оплата за проезд по-прежнему останется дифференцированной. Самый выгодный способ оплаты — транспортная карта (цена поднимется до 32 рублей), далее идет банковская карта (поднимется до 35 рублей), и затем — оплата наличными (цена возрастет до 40 рублей за поездку).
В администрации напомнили, что индексация связана по большей части с выполнением всех обязательств перед мэрией, которая заключила контракты с компаниями-перевозчиками. Водители обязаны следовать четкому расписанию, транспортные организации должны выпускать на маршруты необходимое количество машин и так далее.
В случае ошибок контракт с подрядчиком разрывают. Настала эпоха чистых, новых автобусов, которые радуют местных жителей и с комфортом довозят их по заданным маршрутам.
— Сегодня горожане могут видеть на маршрутах новые автобусы как китайского, так и российского производства, — говорит Игорь Кравцов, президент приморской ассоциации транспортных компаний. — Все они оснащены системами ГЛОНАСС — и это тоже выполнение одного из пунктов контракта с властями города. С помощью этих систем ведётся мониторинг за работой автобусов на маршрутах — отметил Игорь Кравцов.
Сейчас основными поставщиками автобусов стали китайские производители. Там закупают большие автобусы, оснащённые информационными табло, кондиционерами, комфортные для граждан с ОВЗ, они во многом лучше старых корейских вариантов. В планах — обновить автобусный парк на 100%.
Также Игорь Кравцов упомянул, что благодаря популяризации безналичной оплаты за проезд доходы транспортных компаний стали очевидными и чистыми. Легко проследить, что полученные средства идут на зарплаты сотрудником, сами автобусы, резину и запчасти.
Напомним, в 2023 году предприятиями-перевозчиками планируется приобретение еще порядка 50 новых автобусов, а в 2024 году — 120 машин.