Промышленные предприятия Комсомольска-на-Амуре посетили Юрий Трутнев и Дмитрий Демешин
В рамках рабочей поездки в Хабаровский край Заместитель Председателя Правительства РФ - полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев посетил в Комсомольске-на-Амуре предприятия ПАО «ОАК» - Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) и Производственный центр ПАО «Яковлев», где осуществляется сборка «Суперджет-100», а также инвестплощадку для производства самолёта «Байкал» и Амурский судостроительный завод ОСК. В поездке вице-премьера сопровождал губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин.
На КнААЗ Юрий Трутнев осмотрел новый цех обработки титановых сплавов, агрегатно-сборочное производство, включая цех окончательной сборки самолётов Су-35С и Су-57, строительство новых объектов лётно-испытательной станции, необходимых для увеличения серийного выпуска самолётов пятого поколения. Вице-премьеру продемонстрировали участки, на которых ведётся работа в рамках кооперации: по импортозамещенному «Суперджет-100» и МС-21, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края.
В технокомплексе производственного центра ПАО «Яковлев» Юрию Трутневу продемонстрировали первую в России линию по производству дверей для импортозамещённой версии «Суперджета» - раньше эти агрегаты выпускались за рубежом. На базе технокомплекса создается центр специализации по выпуску дверей для других российских гражданских самолетов.
Директор производственного центра Андрей Сойнов рассказал о текущей работе и перспективах предприятия. Центр, в котором трудится более 1 тыс. человек, ведёт подготовку к серийному выпуску полностью импортозамещённых самолётов «Суперджет-100». Программа модернизации производства предусматривает расширение цеха окончательной сборки для организации прямоточного конвейера и строительство нового ангара лётно-испытательной станции. Производственные мощности обновленного предприятия составят не менее 20 самолётов «Суперджет-100» в год.
- Поставка отечественных самолетов для авиационных перевозок на Дальнем Востоке - наша приоритетная задача. Мы, как никто другой, понимаем необходимость связать города нашего региона. Компания «Яковлев» уже заключила соглашение о поставке «Суперджетов» авиакомпании «Аврора», и мы приложим все силы для выполнения этого заказа, - подчеркнул Андрей Сойнов.
Юрий Трутнев посетил инвестиционную площадку, создаваемую для комплексного центра развития производства региональной и беспилотной авиации и производства лёгкомоторного многоцелевого самолёта «Байкал». Строительство производственного корпуса для сборки самолёта «Байкал» с необходимой инженерной инфраструктурой ведётся на территории опережающего развития в непосредственной близости к аэродрому «Дземги» и мощностям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Работы на площадке планируется завершить до конца 2025 года. Мощности для выпуска легкомоторного самолёта «Байкал» начали строить в январе 2024 года. Проект реализуется по поручению Президента страны Владимира Путина и в рамках долгосрочного плана развития Комсомольска-на-Амуре. В настоящее время завершаются работы нулевого цикла по формированию земельного участка, продолжается заливка фундаментов. Общая площадь зданий и сооружений составит почти 10,4 тыс. кв. м. Комплекс будет выпускать до 20 самолётов в год. Будет создано 80 рабочих мест.
Разработчиком самолёта «Байкал» является Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Выпуском самолёта будет заниматься дочерняя компания УЗГА - ООО «СпецАвиаТехника» - резидент ТОР «Хабаровск». Планируется, что «Байкал» будет оснащён отечественным двигателем ВК-800. Этот самолёт создается для повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий. Ключевые параметры самолета: 2 тонны полезной нагрузки, дальность полета - 1,5 тыс. км, крейсерская скорость - 300 км/ч.
- Реализация проекта по созданию комплекса для производства самолёта «Байкал» имеет огромное значение для развития авиационной отрасли нашего региона и всей страны. Кроме того, это станет важным шагом к улучшению транспортной доступности отдалённых районов Хабаровского края, - отметил губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин.
Также Юрий Трутнев ознакомился с работой Амурского судостроительного завода ОСК. Руководство предприятия сообщило о строящихся и перспективных заказах. Вице-премьер ознакомился с ходом работ на строительстве нового дока-понтона «Амурец» проекта 65911, строящегося для собственных нужд завода в рамках «доковой» программы ОСК. Основное его предназначение - обеспечение вывода заводских заказов из цеха и перевод их к достроечному пирсу. Предприятием уже выполнен большой объём работ.
В производственной программе завода заявлено строительство плавучего транспортного дока для перевода заводских заказов на достроечную базу во Владивосток и реконструкция шандорного узла достроечного комплекса завода. Это позволит предприятию строить перспективную линейку кораблей и судов большей ширины и тоннажности, чем это возможно сейчас, и осуществлять своими силами транспортировку заказов на сдаточную базу в Приморье.
Юрий Трутнев обсудил с генеральным директором Амурского судостроительного завода ОСК Михаилом Боровским вопросы загрузки предприятия, в части размещения на стапелях АСЗ заказов для освоения и обслуживания нефтегазоносного шельфа - судов-снабженцев и судов-спасателей ледового класса. Завод уже имеет опыт строительства подобных заказов. Построенные суда способны выполнять широкий спектр задач - от перевозки грузов и людей до уничтожения последствий природных катастроф и тушения пожаров.
На сдаточной базе Амурского судостроительного завода ОСК идут работы по подготовке к испытаниям многофункционального аварийно-спасательного судна «Керченский пролив», которое строится для работы в высоких широтах и имеет достаточный запас прочности для плавания в замерзающих неарктических морях.
- Всегда с удовольствием приезжаю в Комсомольск-на-Амуре, потому что это трудовой город. Это город, который защищает нашу страну. В этом городе создаются замечательные истребители, строятся суда. Мы видим, как изменилась работа Амурского судостроительного завода. Ранее у предприятия были нерешённые вопросы. А сейчас, когда генеральный директор докладывает о том, что предприятие полностью расплачивается с долгами, что оно полностью загружено заказами, - это, конечно, здорово. Это хорошо и для Хабаровского края, и для Комсомольска-на-Амуре, и для всей нашей страны. Полностью загружен авиационный завод. Ещё многое предстоит сделать для малой и большой авиации. По «Суперджет-100» и истребителям работа идёт хорошо. То, что у нас есть долги перед людьми по строительству в Комсомольске-на-Амуре социальных объектов, мы не забываем. И работа в этом направлении будет ускорена. Сейчас я дал ряд поручений и жду, что темпы работ будут увеличены. Администрацией был совершён ряд ошибок, в том числе в выборе подрядчиков, но эти просчёты никому неинтересны. Главное, чтобы люди получили то, что они ждут. Мы стараемся это сделать, - подвёл итоги поездки в Комсомольск-на-Амуре Юрий Трутнев.