Новые 3D-технологии и государственная поддержка помогают развитию судостроения Хабаровского края
Современные станки российского производства и 3D-принтер, способный напечатать практически любую вышедшую из строя деталь из разных материалов теперь есть на Амурском судостроительном заводе (АСЗ).
Такие новые устройства появились на крупном предприятии благодаря реализации как федеральных, так и региональных мер поддержки, а также собственной антикризисной повестке по итогам 2022 года. Об этом сообщает ИА «Сопки».
Как рассказывает начальник отдела технического развития Амурского судостроительного завода Константин Скок, на предприятии уже во всю используются современные технологии, которые позволяют ни на минуту не прекращать работу.
«У нас используются аддитивные технологии. Это очень серьёзное такое солидное, подспорье для завода в плане его самостоятельности и независимости, а также оперативности в каких-либо процессах.
Аддитивные технологии - это отдельные технологии, которые представляют собой метод изготовления объёмных объектов с помощью 3D-принтера, посредством построенного наращивания тех или иных материалов. Ну в частности это или пластмасса или металл.
Наше предприятие приобрело такой 3D-принтер в рамках реализации инвестиционной программы технического развития производства», - рассказывает специалист.
Также он отмечает, что подобное устройство отлично помогает в том случае, если деталь выходит из строя и её нужно срочно заменить.
«Так как мы находимся на Дальнем Востоке, то поставка новых запчастей, взамен сломанным или устаревшим, занимает от одного до нескольких месяцев. Всё это время оборудование простаивает. И производство стоит, хотя продукцию нужно выпускать. Вот такой принтер и может решить проблему.
Печать происходит следующим образом: допустим, у нас выходит из строя деталь, допустим, это шестерня. Закупка её за границей, а также доставка на Дальний Восток оперативно невозможны. Поэтому наш технолог берет сломанное изделие, рассчитывает геометрию и загружает в программу принтера 3D-модель. В зависимости от сложности и размера детали, её печать может занимать либо несколько часов, либо несколько дней», - добавляет начальник отдела технического развития Амурского судостроительного завода.
Кстати, печать осуществляется не только пластиком, но и нейлоном и даже карбоном. Поэтому изготовленная деталь может быть даже лучше, чем новая или отремонтированная.
Отметим, что развитию судостроения и федеральный центр, и правительство края уделяет пристальное внимание. Благодаря принимаемым мерам предприятия постепенно наращивают объемы производства.
Несмотря на санкции АСЗ модернизирует производство. По инвестиционной программе технического развития закуплено новое оборудование, к примеру, горизонтально-расточной станок, обновлен парк токарных станков, заменен фрезерный станок, закуплен токарно-карусельный станок. Все оборудование автоматизированное. Оно позволит снизить расходы и отказаться от зарубежных поставок. Модернизация производства и импортозамещение позволят приступить к новым проектам. В планах начать строительство нового для завода типа кораблей - фрегатов.
Кстати, АСЗ с успехом строит корветы по проекту 20380. Благодаря успешному производству, ряды тихоокеанского флота пополнили три корабля: «Совершенный», «Громкий», «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов». В 2023 г. к ним присоединится «Резкий». Затем эту линию продолжат новые корветы «Грозный» и «Бравый». На заводе уже выполнена закладка трех сторожевых кораблей следующего проекта. Продолжается строительство серии малых ракетных кораблей.
«Благодаря федеральной программе по развитию оборонно-промышленного комплекса, которая реализуется у нас на предприятии, у нас происходит реконструкция производственных мощностей. В частности, закуплен горизонтально-расточной станок корейского производства. Также у нас полностью поменян токарный парк станков, заменён фрезерный станок на станок корейского производства. Закуплен токарно-обрабатывающий станок. Еще есть карусельный станок. Все они автоматические и различного производства: корейский, японский и российский. Новые станки позволяют значительно ускорить производство изделий», - рассказывает Константин Скок.
Добавим, что помимо продукции военного назначения, судостроительная промышленность края ориентирована на расширение выпуска гражданских судов. АСЗ продолжает строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов для обеспечения транспортного сообщения на переправе Ванино - Холмск. В ходе Восточного экономического форума - 2022 по команде Президента Российской Федерации Путина В.В. поднят флаг на первом автомобильно-железнодорожном пароме (зав. № 300), построенном на АСЗ. Судно будет сдано в текущем году.
По официальной информации, благодаря реализации целого комплекса федеральных и региональных мер поддержки, а также собственной антикризисной повестке по итогам 2022 года в Хабаровском крае валовый региональный продукт составил почти 1,14 трлн рублей. Это значительный рост по сравнению с показателями 2021 года. В топ-3 отраслей входит судостроение (188,8%), обработка древесины (113,6%) и рыбопереработка (111,1%).