Километры дорог, миллионы пассажиров и тонны перевезенного груза: итоги дорожно-транспортной отрасли Хабаровского края
Дорожно-транспортная отрасль каждого региона – это то, без чего нельзя нормально жить. Ведь от её состояния зависит нормальная ежедневная жизнь граждан, товарооборот и также развитие туристических направлений. ИА «Сопки» продолжает подводить итоги года в Хабаровском крае и на этот раз подготовило материал о развитии дорожно-транспортной отрасли, которая традиционно, является одной из ключевых в регионе.
Примечательно, что несмотря на всю ситуацию, которая сейчас происходит в стране, Хабаровский край продолжает своё всестороннее развитие, увеличивая доходы бюджета, строя новые соцобъекты, дороги, мосты, закупая новый общественный транспорт и открывая новые производства.
Вот, дороги! Ни пыли, ни ямы, ни бурьяна!
Губернатор края, Михаил Дегтярев, подчеркивает, что состояние дорог - это ключевой фактор для обеспечения комфортного проживания в любом регионе. В связи с этим особое внимание уделяется работам по ремонту дорог и восстановлению аварийных мостов.
В регионе активно реализуется нацпроект «Безопасные качественные дороги», который инициирован главой РФ Владимиром Путиным. Благодаря нему в текущем году был выполнен ремонт 120 объектов улично-дорожной сети и дорог регионального значения протяженностью более 105 км на общую сумму более 3 миллиардов рублей в том числе:
- В Хабаровске 46 объектов улично-дорожной сети протяженностью 30 километров;
- В Комсомольске-на-Амуре - 43 объекта улично-дорожной сети протяженностью более 34 километров;
- На территории Хабаровского муниципального района - 27 объектов улично-дорожной сети протяженностью почти 16 километров;
- Не везде работы завершены: по состоянию на середину ноября, строители присутствуют еще на 9 мостах.
Интересно, что в прошлом году впервые в регионе была внедрена технология холодной регенерации - ресайклинга при ремонте участков автодорог. Эта инновационная методика заслужила положительные отзывы, и в 2023 году она была повторно использована при проведении работ по следующим автомобильным дорогам: «подъезд к Бяудэ», «Селихино - г. Николаевск-на-Амуре», «подъезд к Заветы Ильича» по решению краевого министерства транспорта.
«Ресайклинг - восстановление дорог с использованием уже имеющегося покрытия как компонента нового. При обычных работах старое покрытие фрезеруется и вывозится на утилизацию. А при холодной регенерации ему дается вторая жизнь, что отвечает современным требованиям экономии ресурсов и уменьшает вред для окружающей среды. При этом улучшаются прочностные характеристики дороги. Это особенно важно для участков, подверженных воздействию большегрузной техники. Кроме того, стоимость ремонта с использованием ресайклинга дешевле, чем при обычном ремонте. Это позволяет привести в норму больше дорог в рамках установленных лимитов», - рассказали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства края.
Транспортная доступность не миф
Михаил Дегтярев определил одно из флагманских направлений своей работы - «Край комфортного проживания», в котором имеется такой показатель как обеспечение сквозного круглогодичного автомобильного движения между городом Юности и Чегдомыном к 2026 году. Работы по этому направлению ведутся с 2022 года. Благодаря выделению федерального финансирования, выполняется работы по реконструкции объектов:
- «Автомобильная дорога Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын на участке км 191 - км 200»;
- «Автомобильная дорога Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын на участке км 165 - км 174»
- В 2024 году планируется приступить к реконструкции заключительных участков км 174 - км 182, км 182 - км 191.
Как отмечает Президент страны Владимир Путин:
«У нас есть все, чтобы вести строительство дорог на высочайшем уровне, с соблюдением всех экологических норм, выполнять современные требования по качеству дорожного полотна и его долговечности, по безопасности дорожного движения».
Самолётами, машинами, поездами, катерами…
Ни для кого не секрет, что Хабаровский край - один из самых больших на Дальнем Востоке. И поэтому любому человеку, не живущему в Хабаровске или Комсомольске-на-Амуре, важно иметь возможность добираться до краевого центра. И главное, чтобы это было по доступной цене.
Так, в целях повышения транспортной доступности гражданам, проживающим в Охотском, Аяно-Майском, Тугуро-Чумиканском, Ульчском, Николаевском муниципальных районах и районе им. Полины Осипенко предоставляется четыре льготных перелета с тарифом 4 500 рублей для взрослых и 3 000 рублей для детей от 2 до 12 лет при перелетах в города Хабаровск, Николаевск-на-Амуре и обратно.
За 10 месяцев 2023 года реализовано 35,7 тысяч таких льготных авиабилетов, субсидия из краевого бюджета составила 173,8 млн. рублей
Также, по многочисленным обращениям жителей и администраций северных районов края министерством транспорта и дорожного хозяйства края совместно с АО «Хабаровские авиалинии» программа перевозок на 2023 год увеличена на 26 рейсов и суммарно составляет 1320 рейсов за год.
Власти также завершили ввод «Хабаровских авиалиний» в состав Дальневосточной авиакомпании «Аврора», что позволило сформировать единую маршрутную сеть, снизить стоимость авиаперевозок, а также обеспечить максимальный охват труднодоступных населенных пунктов Хабаровского края.
Перелеты осуществляются не только внутри края, но еще и в другие регионы. Так, в текущем году, «Хабаровские авиалинии» летали по маршрутам из Хабаровска в:
- Оху,
- Шахтерск,
- Ноглики,
- Зею,
- Тынду,
- Благовещенск,
- Якутск,
- Анадырь,
- Читу,
- Нерюнгри,
- Улан-Удэ
- Мирный;
А из Комсомольска-на-Амуре в:
- Южно-Сахалинск;
- Благовещенск;
- Владивосток.
Большим подарком стало возобновление навигации по маршруту Хабаровск - Пекин, с октября текущего года авиакомпания ПАО «Аэрофлот» начала выполнять регулярные рейсы в Таиланд.
В следующем году российская авиакомпания «Ай Флай» вновь запустит рейс по маршруту Хабаровск - Сочи. Данный рейс востребован пассажирами, предоставляя более удобную возможность добираться в популярный курортный город страны - Сочи и обратно прямым беспосадочным рейсом на комфортабельном современном лайнере.
«Прямой рейс Хабаровск-Сочи-Хабаровск не просто позволит Дальневосточникам отдохнуть на самом востребованном курорте Краснодарского края, но и укрепит связи между регионами и стимулирует обоюдное развитие туристического сектора», - подчеркнул Демидов.
Что касается тех, у кого есть личный автомобиль, то специально для них реализуется опорный проект «За четыре часа в любую точку края» предусматривает поэтапное обновление 625 единиц подвижного состава к 2026 году.
Важность данной задачи обусловлена высокой степенью износа автобусов, трамваев и троллейбусов. В отдельных муниципальных образованиях износ общественного транспорта превышает 80 процентов. Наиболее сложная ситуация складывается в муниципальных автотранспортных предприятиях.
В рамках мероприятий опорного проекта в 2022 году планировалось обновление 29 единиц подвижного состава. По итогам года автотранспортными предприятиями обновлено 103 единицы общественного транспорта на маршрутах в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Плановый показатель перевыполнен более чем в три раза.
К сожалению, по словам начальника управления организации перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства края Александра Демидова, на личном автомобиле пока нельзя перебраться в КНР даже в туристических целях, но, если будет построен мост через Амур, то, такой шанс может появиться.
Железная дорога - доступный вид наземных перевозок для многих людей. Это происходит благодаря тому, что рост тарифов сдерживается и, тем самым, сохраняется доступность пригородного железнодорожного сообщения.
В 2023 году тариф для населения установлен в размере 29,0 рублей за 10 пасс-км.
За период с января по сентябрь 2023 года в пригородном железнодорожном сообщении перевезено 545,292 тысяч человек.
Внутренний водный транспорт является одним из важных элементов транспортного комплекса Хабаровского края и занимает особое место в жизнеобеспечении северных районов, осуществляет значительные объемы перевозок социально значимых грузов и пассажиров.
В Хабаровском крае в настоящее время осуществляется деятельность
в морских портах Ванино, Советская Гавань, Де-Кастри в круглогодичном режиме с применением ледокольной проводки судов. В морских портах Охотск, Николаевск-на-Амуре навигация сезонная с мая по ноябрь месяц.
В портах края осуществляется переработка навалочных (строительные материалы, уголь, удобрения), генеральных, лесных и нефтеналивных грузов, 20- и 40-футовых контейнеров.
Министерством организованы речные пассажирские перевозки для жителей края по маршрутам г. Хабаровска:
- - «Речной вокзал - Новокаменка»;
- - «Хабаровск - Победа»;
- - «Речной вокзал - Березка - Парус».
- Для жителей г. Комсомольск-на-Амуре по маршрутам:
- - «Комсомольск-на-Амуре - Нижние Халбы»;
- - «Комсомольск-на-Амуре - Пивань» и на скоростной линии «Комсомольск-на-Амуре - Богородское - Николаевск-на-Амуре».
Что касается цифр статистики
По информации, предоставленной профильным ведомством, в 2023 году дорожно-транспортная отрасль региона била свои же рекорды прошлых лет. Так, грузооборот транспорта по итогам января - сентября 2023 года составил
178,1 млрд. тонно-километров, рост на 5,4 % к соответствующему периоду 2022 года.
Пассажирооборот составил 1 676,0 миллионов пассажиро-километров, рост на 1,9 % к соответствующему периоду 2022 года.
Переработка грузов морскими портами составила 35,5 млн. тонн или
109,7 % к соответствующему периоду 2022 года. Основное увеличение переработки грузов обусловлено ростом объемов отгрузки нефти ООО «Сахалин-1» в 2,1 раза к соответствующему периоду 2022 года ввиду снижения объемов переработки в 2022 году ЭксонНефтегазЛимитед в связи с введенными санкциями и прекращением деятельности в России.
Пассажиропоток аэропортов составил 1 863,7 тысяч человек, рост на 22,5 %.