Хабаровский край прокатит «с ветерком» весь Дальний Восток на новых автобусах
Экономика Хабаровского края не только успешно противостоит и приспособилась к санкционному давлению, но и активно развивается, используя для этого большой промышленный потенциал региона. При поддержке губернатора и федеральных властей решено реализовать проект по производству в Хабаровском крае пассажирских автобусов. Об этом сообщает ИА «Сопки».
Амбиции - это хорошо
Данный вид транспорта будет востребован не только в самом Хабаровском крае, но и на остальных территориях Дальнего Востока. Производство планируется начать уже в 2024 году. Проект крайне амбициозный и масштабный. Поэтому удостоен внимания главы региона Михаила Дегтярева. Вопросы запуска нового завода обсудили на совещании под его председательством.
В начале мероприятия глава региона подчеркнул: для экономики региона значимость идеи создания завода по производству автобусов «трудно переоценить».
- В условиях действующих санкционных ограничений со стороны недружественных стран такие проекты получают особое звучание. Это комплексное решение по обеспечению технологического суверенитета всей страны, - заявил Михаил Дегтярев, открывая совещание.
Добавим, что инициатива получила поддержку и со стороны заместителя председателя правительства Российской Федерации - полномочным представителем президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым. Более того, на площадке ВЭФ-2022 в ходе рабочей встречи главы Хабаровского края, гендиректора ООО «Бакулин Моторс Групп» Алексея Бакулина и заместителя председателя госкорпорации развития ВЭБ.РФ Артема Довлатова стороны договорились приступить к реализации проекта уже в этом году.
Рост по всем направлениям
По словам представителя госкорпорации, инвестиции в развитие городов на Дальнем Востоке - одно из приоритетных направлений для ВЭБ.РФ.
- Помимо помощи в разработке стратегического мастер-плана Хабаровска, при поддержке ВЭБа будет реализован ряд ключевых инвестиционных проектов, вошедших в стратегию развития дальневосточного города. Создание Дальневосточного автобусного промышленного кластера - один из таких проектов. Строительство завода по производству автобусов позволит обеспечить хабаровчан, да и всех дальневосточников, современным и доступным общественным транспортом и, безусловно, будет способствовать повышению качества жизни горожан, - прокомментировал Артем Довлатов.
Поэтому уже в декабре прошлого года была зарегистрирована компания-оператор проекта - ООО «Дальневосточный автокластер», которую возглавил Алексей Бакулин. Сейчас предприятие готовится получить статус резидента ТОР «Хабаровск». На площадке «Ракитное» будут расположены его основные мощности.
Как рассказал руководитель «Дальневосточного автокластера», сегодня подготовка к его запуску идет полным ходом. Для этого была сформирована рабочая группа, объединившая представителей регионального правительства, специалистов компании, ВЭБ.РФ и Корпорации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
- Наше взаимодействие очень эффективно на всех уровнях. За последние три месяца были созданы все условия, необходимые для успешной реализации такого амбициозного проекта. В том числе решены вопросы с инженерными коммуникациями и другой инфраструктурой, - отметил Алексей Бакулин.
Михаил Дегтярёв отмечает, что создание подобных производств крайне важно не только для региональной, но и российской экономики. Ведь в период экономических санкций запада крайне важно обеспечить технологический суверенитет всей стран за счёт подобных региональных производств.
Когда поедут первые?
Благодаря набранному высокому темпу первая техника на строительной площадке будущего завода появится в апреле этого года. Планируемый срок ввода I этапа - производственно-складского комплекса с линией сборки и зоной таможенного контроля - третий квартал 2024-го. На полную мощность Дальневосточный автокластер выйдет к 2032 году: здесь будет налажено производство автобусов полного цикла, «под ключ».
Однако кадровый вопрос нужно решать уже сейчас, уверены участники совещания. Именно поэтому в ближайшее время предполагается на базе одного из хабаровских вузов сформировать мощную научную группу, которая в дальнейшем будет готовить высококлассных специалистов в области машиностроения.
Также в рамках состоявшегося заседания стороны обсудили перспективы проекта и потенциальные рынки сбыта готовой продукции. Среди наиболее мощных точек роста - запуск сборки автобусной техники под собственным брендом для междугородних туристических маршрутов. Что же касается продаж, то предприятие готово ориентироваться не только на внутренних заказчиков, но и на экспорт в страны-партнеры России.
Еще одна немаловажная тема - государственная поддержка инвестпроекта. Помимо оказания помощи «Дальневосточному автокластеру» на региональном уровне, Михаил Дегтярев поручил экономическому блоку проработать конкретные предложения по федеральным мерам поддержки и выйти с ними на правительство РФ.
- А к выбору будущего бренда автобусов, когда будут готовы конкретные варианты, предлагаю привлечь наших жителей и организовать голосование на площадке «Голос 27». Проекты летят совсем по-другому, если к этому процессу подключены люди, - подытожил глава региона.
Мнение специалистов
Эксперты отмечают, что губернатору удалось убедить все заинтересованные стороны, что именно Хабаровский край - лучшее место для реализации подобного проекта, учитывая его крепкую промышленную базу, дружелюбное отношение властей к бизнесу, а также наличие высококвалифицированных кадров.