Фонд развития промышленности Хабаровского края подводит промежуточные итоги пятилетней работы
Минпромторг Хабаровского края начал проводить предварительные итоги работы краевого Фонда развития промышленности, который был создан пять лет назад. Об этом сообщает ИА «Сопки» со ссылкой на профильное ведомство.
Прежде чем начать говорить об итогах, отметим тот факт, что «ренессанс» промышленности Хабаровского края начался после прихода губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярёва к «штурвалу» региона. Это под его руководством хорошие результаты показали ключевые отрасли - авиастроение и судостроение. Так, в 2021 году запустили 22 самолета «Сухой СуперДжет-100», отправили на достроечную базу корвет «Резкий», произвели закладку корветов «Грозный», «Буйный», «Бравый», стартовал проект легкого тактического самолета Су-75.
К примеру, в условиях санкционных ограничений в 2022 году была усилена работа производственного центра «Корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре по подготовке производства нового самолета SSJ-NEW с комплектующими российского производства (включая двигатель), что сделает поставки самолета независимыми от санкционных мер. Первый полет нового самолета запланирован в следующем 2023 году. Кроме того, серийные поставки российским авиакомпаниям планируются с 2024 года.
А в настоящий момент, когда страна сражается за свою целостность в Украине, промышленность Хабаровского края активно работает на нужды российской армии. Глава края не так давно заявил, что субъект поставляет в зону военной спецоперации обмундирование и сопутствующие товары.
«Промышленность Хабаровского края активно работает на нужды армии, наши комсомольские заводы выпускают хорошо себя зарекомендовавшие Су-35 и Су-57. Делаем и корветы, и малые ракетные корабли для Тихоокеанского флота. И малая, легкая промышленность освоила выпуск армейских утепленных палаток, уже мы тысячу поставили в войска - большие, теплые. Десять тысяч спальных мешков сразу, с начала мобилизации, мы начали передавать в войска. Теплую обувь, нательное белье, все, что из вещевого довольствия нужно нашим ребятам в холода», - сообщил Дегтярев в видео в его Telegram-канале.
Что касается итогов работы краевого Фонда развития промышленности, то за минувшую «пятилетку» несколько десятков компаний и предприятий региона получили кредиты по льготным ставкам на собственно развитие: от 1% до 5% на срок до пяти лет.
Также за время работы Фонда было выдано льготных займов на сумму свыше 800 млн рублей. За счёт этих средств компании-заёмщики создали 219 рабочих мест, уплатив в бюджет в период пользования займами более 730 млн рублей в виде налогов.
Сейчас на рассмотрении Фонда находится 10 заявок на предоставление займов на общую сумму 512 млн рублей. Кроме того, с этого года в линейке Фонда появилась ещё одна мера поддержки предприятий — безвозмездные гранты на компенсацию затрат по уплате процентов по кредитам, взятым на пополнение оборотных средств.
В правительстве Хабаровского края подчеркнули, что одним из предприятий, воспользовавшихся этой мерой, стал металлургический завод «Амурсталь». Компании выдано несколько безвозмездных грантов. Их общая сумма составила около 11 млн рублей. До конца года будет ещё одна выплата — 15 млн рублей.
— Получение гранта позволило нам реанимировать проект по оптимизации технологического процесса выплавки стали. Мы сделали первый платёж компании — лидеру мирового рынка по производству оборудования для металлургических предприятий и планируем, что в 2023 году нам поставят машину для очистки рабочего окна сталеплавильной печи. Мы оплатили оборудование для нового участка по выгрузке и подаче карбонизатора. И оплатим в ближайшее время новые вейдинговые аппараты, которые упростят выдачу СИЗ для работников, — прокомментировал заместитель генерального директора — исполнительный директор ООО «Амурсталь» Владислав Сухоплюеев.
Отметим, что в целях поддержки металлургической отрасли в текущем году министерством промышленности и торговли края был подготовлен и направлен ряд предложений в правительство РФ, которые были учтены при разработке федеральных мер поддержки: до конца 2022 года установлена тарифная квота на экспорт металлолома и увеличена ставка экспортной пошлины на вывоз лома черных металлов из России. По итогам работы с ОАО «РЖД» на 2022 год на 16,4% снижен тариф на железнодорожные перевозки лома черных металлов до Комсомольска-на-Амуре.
Несмотря на беспрецедентное внешнее санкционное давление, в текущем году металлургический комплекс края, который, прежде всего, представлен заводом «Амурсталь», более чем в полтора раза увеличил ежемесячные поставки продукции металлопроката на внутренний российский рынок.