Дмитрий Демешин: транспортная отрасль - одна из флагманских в экономике Хабаровского края
Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин начал свою рабочую поездку в северные районы, начав с осмотра строительства Тихоокеанской железной дороги в Тугуро-Чумиканском районе. Об этом сообщает ИА «Сопки».
Руководитель региона подчеркнул, что транспортная отрасль играет ключевую роль в экономике региона, отметив, что в 2023 году морские и речные порты обработали почти 46 миллионов тонн грузов, что ставит край на шестое место в России.
«Транспортная отрасль является одной из флагманских в экономике Хабаровского края. По итогам 2023 года морскими и речными портами края переработано почти 46 млн тонн различных грузов. По данному показателю край находится на шестом месте в Российской Федерации», - отметил Дмитрий Демешин.
Далее губернатор проверил строительство угольного морского терминала в порту Эльга. Основной задачей этих инвестиционных проектов является экспорт угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, и к 2026 году планируется увеличить объемы до 30 миллионов тонн в год. На данный момент объекты имеют более 70% готовности.
Демешин также сообщил, что пропускная способность новой железной дороги может увеличиться до 50 миллионов тонн к 2027 году. С момента начала строительства в феврале 2022 года проложено более 480 км железной дороги, которая в итоге составит 531 км.
На терминале завершено строительство первого причала и установлено технологическое оборудование. Готовность второго причала составляет 90%, третьего — 35%, а четвертого — 20%.
Вот он - край земли русской! Осваиваем русские земли, в том числе и благодаря порту Эльга. Новая дорога, сопоставимая с БАМом по объемам и по перевалке угля, - это очень важный объект. Мы рассчитываем, что уже к концу года здесь пойдет наш, отечественный уголь, на все страны Азиатско-Тихоокеанского региона, - сказал Дмитрий Демешин, находясь на крайней точке частной железной дороги.
Губернатор отметил важность нового проекта, сравнив его с БАМом по объемам и перевалке угля, и выразил надежду на начало отгрузок отечественного угля к концу года. Также получены положительные заключения экологической экспертизы, и проект учитывает все экологические требования.
На территории угольного терминала ведется строительство вахтового поселка и пунктов пропуска через границу. Кроме того, недавно было подписано постановление о включении земельных участков в границы территории опережающего развития, что создаст условия для запуска проектов по строительству терминала и железной дороги, соединяющей его с Эльгинским угольным месторождением в Якутии.