Дмитрий Демешин: необходимо разработать дополнительные меры по повышению безопасности на дорогах края
Обеспечение безопасности дорожного движения - одно из приоритетных направлений деятельности правительства края, которое напрямую влияет на социальное самочувствие, жизнь и здоровье жителей.
Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства края Георгий Мазунин, в 2023 году по сравнению с 2022 годом количество дорожно-транспортных происшествий в крае снизилось на 4,5 %. Вместе с тем на 4,3 % увеличилось число погибших в ДТП - со 141 до 147. За январь - июнь 2024 года показатель остается на уровне прошлого года, но при этом количество ДТП с летальным исходом на федеральных трассах возросло на 47%. Девять из десяти дорожно-транспортных происшествии происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Также причиной являются неудовлетворительные дорожные условия, в том числе отсутствие разметки и дефекты покрытия - ямы.
- По вашему поручению с 1 июля дорожными организациями Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского муниципального района начато проведение ремонтных работ по ликвидации ям на дорогах, - отметил Георгий Мазунин.
На обустройство разделительных полос и отбойников, пешеходных переходов, установку дорожных знаков, ограждений, тротуаров и автобусных остановок в 2024 году муниципалитетам распределено 201,7 млн рублей.
Целевой показатель программы «Развитие транспортной системы Хабаровского края» - сокращение к 2025 году социального риска по числу лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения. Ранее он составлял не более 6,99 человека. Как отметил глава краевого минтранса, показатель в настоящее время скорректирован и составляет 11 человек на 100 тысяч населения.
- Ежегодно в крае гибнет от 11 до 13 человек на 100 тысяч населения. Мы людей теряем в ДТП больше, чем по ряду других направлений, а вы рассказываете мне про показатели. Их наоборот в большую сторону надо увеличивать, а не нивелировать эту проблему. У нас что, везде отбойники стоят, камеры? Нет. Где вы видите резервы? - спросил Дмитрий Демешин.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства, разделение встречных полос движений - это один из тех факторов, который влияет на снижение смертности на дорогах.
- Давайте рассчитаем наиболее проблемные участки. Там число раненых и погибших в ДТП носит наибольший характер. Плюс люди мне в социальных сетях ежедневно пишут про разметку. А что, у нас нет в этой части гарантийных обязательств? - задал вопрос глава региона.
Гарантия на разметку - три месяца, именно поэтому она должна обновляться два раза в год. В антилидерах - Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. В частности, по Хабаровску мероприятия, на которые получена субсидия из краевого бюджета, выполнены всего на 3%. Также отмечено, что краска для нанесения дорожной разметки завозится из западных регионов страны. Дмитрий Демешин заявил, что вопрос мог бы не стоять столь остро, если бы регион привлек инвестора для строительства в крае лакокрасочного завода.
- Освещение дорог - масса критики. Я для себя отметил основные жалобы людей. Улицы Пушкина, Ленина, Карла Маркса. Наиболее проблемные перекрестки - это Запарина - Пушкина, где часто случаются аварии из-за отсутствия светофора. По Комсомольску-на-Амуре это улицы Ленина и Кирова, наиболее проблемные перекрестки, где наибольшее количество ДТП, это пересечение Лазо и Кирова. Опять-таки, светофор нужен. Амурск - мало того, что подъезд к Амурску, так еще и проблемные улицы - тоже плохое освещение, - заявил Дмитрий Демешин.
Глава региона дал указание заместителю председателя правительства края по инфраструктуре Ирине Горбачевой разработать комплексную программу, включающую обустройство освещения и светофоров на наиболее проблемных участках дорог, перекрестках с применением энергосберегающих технологий. При ее подготовке необходимо учесть предложения муниципалитетов.
По словам Дмитрия Демешина, в снижении аварийности на дорогах и повышении дисциплинированности водителей хорошо зарекомендовал себя опыт применения мобильных комплексов фотовидеофиксации.
- У нас камер явно недостаточно. Их установка не предполагает трат бюджетных денег, это государственно-частное партнёрство. Представьте мне предложения конкретного характера, - поручил врио губернатора края.
По итогам рассмотрения основного вопроса повестки Дмитрий Демешин дал задание профильному зампреду провести совещание с УМВД края и определить резервы для снижения аварийности на дорогах.
- Да, есть дорогостоящие работы - ремонт и реконструкция дорог. Но есть более дешевые мероприятия, которые мы можем с вами сделать. Это «лежачие полицейские», это пешеходные переходы, это ограничения. И камеры, которые будут вынуждать эти ограничения соблюдать. Плюс это увеличение бюджета, - резюмировал глава Хабаровского края.