Демешин договорился о развитии водных перевозок с Росморречфлотом и крупным бизнесом
Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин акцентирует внимание на развитии водных перевозок в регионе, что стало особенно актуально в свете экономического поворота России на восток. В рамках этой стратегии он уже провел ряд ключевых встреч с представителями Росморречфлота и крупным бизнесом, сообщает ИА «Сопки».
В ходе обсуждений с главой Федерального агентства морского и речного транспорта Андреем Тарасенко были рассмотрены вопросы улучшения внутренних водных путей Амурского бассейна и создание логистического хаба. Демешин отметил, что внутренний водный транспорт имеет особое значение для северных районов края, обеспечивая перевозку социально значимых грузов. Он подчеркнул, что Амурский бассейн связывает дальневосточные порты России с портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона, что делает создание логистического хаба крайне важным.
На недавней Транспортной неделе в Москве было подписано соглашение о сотрудничестве между Хабаровским краем и Росморречфлотом, направленное на развитие перегрузочных комплексов в речных портах региона.
«Это соглашение создаёт условия для взаимовыгодного сотрудничества в сфере грузовых водных перевозок», — отметил губернатор.
Андрей Тарасенко подтвердил планы по созданию условий для развития грузовых водных перевозок в Хабаровском крае, который обладает четырьмя ключевыми речными портами на реке Амур и возможностью выхода на порт Харбина. В настоящее время ведутся переговоры с Китаем о восстановлении судоходства по реке Сунгари.
Создание мультимодального логистического центра может значительно увеличить объёмы грузоперевозок по Амуру, которые в советское время достигали 20 миллионов тонн, тогда как сейчас составляют лишь 2 миллиона тонн.
«Наша цель — вернуть объёмы грузоперевозок к 20 миллионам тонн», — добавил Тарасенко.
Демешин также встретился с Петром Ивановым, главой транспортной группы FESCO, где обсудил перенаправление транспортных потоков на Дальний Восток в условиях санкций. Губернатор уверен, что необходимо активизировать морскую портовую инфраструктуру и использовать возможности судов класса «река-море».
Пётр Иванов выразил готовность FESCO к сотрудничеству с регионом и отметил потенциал развития речных логистических маршрутов между Россией и Китаем.
«С учетом инвестиционных проектов в Хабаровском крае мы считаем, что грузовая база будет достаточной для развития нашего терминала», — добавил он.
Благодаря активным действиям губернатора Хабаровский край становится важным логистическим узлом Дальнего Востока. Демешин уже достиг договорённости о строительстве новых пограничных переходов и открытии сквозного движения по новой Тихоокеанской железной дороге. Если планы будут реализованы, регион сможет принимать значительную часть грузов со всей страны, что положительно скажется на его развитии и улучшении жизни местных жителей.