Хабаровский край получит федеральную субсидию на закупку мусорных контейнеров
В министерстве жилищно-коммунального хозяйства региона прошло заседание общественного совета, на котором обсудили ход реализации в регионе «мусорной реформы» в рамках нацпроекта «Экология». В начале заседания министр Дарий Тюрин прокомментировал заявление премьер-министра России Михаила Мишустина о выделении 43 регионам 1,5 млрд рублей на закупку контейнеров для раздельного сбора мусора. Стоит отметить, что и на следующий 2023 год Хабаровский край прошел отбор, став одним из 34 регионов, которые получат данный вид субсидии.
По словам Дария Тюрина, в этом году Хабаровский край получит более 15,5 млн рублей на приобретение 350 контейнеров. В октябре муниципалитетам уже поступят на это деньги. Дополнительные ресурсы помогут увеличить переработку и осуществить переход на экономику замкнутого цикла, а главное, сформировать ответственное отношение к сохранению окружающей среды.
По предварительным заявкам, в Хабаровске нужно установить 150 контейнеров, в Комсомольске-на-Амуре - 181 контейнер, в Хабаровском районе - 86. По решению губернатора Михаила Дегтярева, администрации краевого центра оказана помощь в размере 30 млн рублей на приобретение около 1300 евроконтейнеров. Общественников заверили, что эти средства в первую очередь будут направлены на оснащение контейнерных площадок частного сектора. Для района им. Лазо компания «Хабавтотранс ДВ» изыскала собственные средства на 300 контейнеров.
- Сегодня нужно не только обустраивать площадки под мусор, но и приучать людей сортировать отходы. Те, кто возьмет эти контейнеры, обязаны будут при установке заключить договора с утилизирующими компаниями, иначе это не будет считаться раздельным сбором. И этот договор в большей степени нужен регоператору по вывозу ТКО, потому что именно тогда он сможет выставить счет на фактический вывоз, а не вывоз по нормативу. На сайте министерства есть полный реестр компаний, которые заявились и готовы к работе в установленном порядке. Сортировка отходов позволит существенно сократить объемы вывоза мусора и увеличить его переработку. Также нужно решить вопрос с вывозом крупногабаритных отходов - КГО. Эта работа ведется с администрацией города, управляющими компаниями, товариществами собственников жилья для того, чтобы приводить в конечном итоге все площадки, в том числе и специализированные, для сбора КГО, в соответствие с действующими нормами, - сказал Дарий Тюрин.
На заседании также подвели первые итоги реализации «мусорной реформы». На лицензированный полигон в Сите уже вывезено более 12 тыс. тонн отходов. Ежедневно там принимают около 400 тонн мусора. В пиковые дни – до 600 тонн. До старта работы регоператора поступало менее 200 тонн отходов ежедневно, также стал выявляться «серый» мусор от юридических лиц. Мусорная реформа показала, что раньше перевозчики зачастую до официальных полигонов не доезжали и сваливали мусор в ближайший овраг или в лес. Кроме того, в данный момент известно точное количество контейнерных площадок, которые не были внесены в реестр муниципалитета – это 640 точек, которые изначально не могли попасть к регоператору, будучи неучтенными. Теперь они выявлены и вошли в маршрутную сеть мусоровозов. Сейчас ответственность за то, что мусор доедет до законного пункта назначения, лежит полностью на региональном операторе. Все автомобили ООО «Хабавтотранс ДВ» оснащены системой ГЛОНАСС, благодаря которой путь отходов, начиная от контейнерной площадки и до момента их выгрузки на лицензированном полигоне в поселке Сита, находится под контролем.
На заседании участники также обсудили новые механизмы регулирования взаимоотношений между обслуживающими организациями, жителями и региональным оператором по вывозу ТКО, эффективные методы популяризации раздельного сбора среди жителей и юрлиц.
Напомним, что мусорная реформа должна кардинально изменить ситуацию по обращению с ТКО. По нацпроекту «Экология» в регионах должны повысить уровень утилизации отходов, построить мусороперерабатывающие комплексы, которые станут технологической основой новой системы обращения с мусором.