Звонок в страховую компанию из поликлиники можно сделать, нажав всего одну кнопку
Страховая медицинская организация "Восточно-страховой альянс" установила особые телефоны, по которым можно связаться с операторами и узнать, какие услуги можно получить бесплатно по медицинскому полису. По Приморскому краю установлено уже 32 подобных аппарата.
С прошлого года застрахованные граждане, находясь в медучреждении, могут оперативно и напрямую обращаться к страховым представителям по вопросам оказания бесплатной медицинской помощи. Страховой представитель либо сам ответит на вопрос, либо переадресует звонок врачу-эксперту или другому сотруднику, в компетенции которого находится решение данного вопроса.
«Большинство пациентов не в полной мере владеют информацией о том, какие возможности предоставлены им программой государственных гарантий и как работает система обязательного медицинского страхования в целом. Недостаточная информированность граждан не позволяет им реализовать и защитить свои права при оказании медицинской помощи. Звонок нашим специалистам позволяет пациентам в полной мере использовать возможности бесплатной медицины», — отметил директор ООО «Восточно-страховой альянс» Борис Тихонов.
Так пациенты могут, не покидая медицинскую организацию, получить информацию о сроках оказания медицинской помощи, прикреплении к поликлинике, записи к врачу, порядке прохождения профилактических мероприятий, о качестве оказания медицинской помощи и т. д.
Чтобы задать вопрос страховому представителя, достаточно снять трубку, нажать одну кнопку и дождаться ответа. Для удобства у каждого такого телефона размещена памятка по использованию и перечень наиболее часто задаваемых вопросов: о получении полиса ОМС, о взимании денег с пациентов, о качестве медицинской помощи и нарушении сроков ее ожидания и другие.
«При этом, компетенция страхового представителя не ограничивается только ответами на вышеуказанные вопросы, граждане могут задать любой вопрос, связанный с оказанием медицинской помощи. Любой посетитель медицинской организации может быть уверен в том, что, позвонив по телефону прямой линии, его обязательно проконсультируют, а если у него возникла проблема в лечебном учреждении, то помогут оперативно ее решить. Телефоны прямой связи размещены в медицинских учреждениях возле регистратур», — добавил директор страховой медицинской организации Борис Тихонов.
В 2021 году было установлено 15 телефонов. На сегодняшний момент в активном пользовании находятся 32 телефонных аппарата в больницах и городских поликлиниках Приморского края:
ГБУЗ «Приморская краевая клиническая больница № 1»
ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 2»
КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 2»
КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5»
КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 6»
КГБУЗ «Владивостокская больница № 3»
КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4»
КГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер»
КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 9»
ГАУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер»
ГАУЗ «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи»
ГАУЗ «Краевая Стоматологическая Поликлиника»
КГБУЗ «Владивостокский клинический родильный дом № 3»
ГБУЗ «Приморский краевой перинатальный центр»
КГБУЗ «Арсеньевская ГБ» (Стоматология)
КГБУЗ «Артемовская детская больница»
КГБУЗ «Артемовская городская больница № 1»
КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница»
КГБУЗ «Дальнереченская центральная городская больница»
КГБУЗ «Лесозаводская центральная городская больница (Гор. поликлиника)» КГБУЗ «Лесозаводская стоматологическая поликлиника»
КГБУЗ «Михайловская центральная районная больница»
КГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница»
КГБУЗ «Пожарская центральная районная больница»
КГБУЗ «Спасская городская поликлиника»
КГБУЗ «Находкинская стоматологическая поликлиника»
КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница»
КГБУЗ «Уссурийская стоматологическая поликлиника»
КГБУЗ «Пограничная центральная районная больница»
КГБУЗ «Ханкайская центральная районная больница»
КГБУЗ «Хасанская центральная районная больница»
КГБУЗ «Хорольская центральная районная больница»
Отметим, что данная услуга сопровождения застрахованных граждан повышает не только качество и доступность медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, но и ответственность лечебных учреждений перед пациентами.