Грядет масштабная реформа: Михаил Дегтярев взялся за пересмотр системы пассажирских перевозок в Хабаровском крае
Рабочее совещание, посвящённое реформированию работы пригородного пассажирского автотранспорта, сегодня провёл глава региона Михаил Дегтярев. Место для совещания было выбрано непривычное – автовокзал Хабаровска. В оде встречи Дегтярёв отметил, что эту отрасль давно пора сделать более дружелюбной к людям и его мнение подтверждают жалобы от населения в социальных сетях. Об этом сообщает ИА «Сопки».
Чтобы участники совещания смогли на себе почувствовать ощущения пассажиров междугородних автобусов, Дегтярев решил провести совещание не в кабинете, а на территории автовокзала. Поэтому в выездном совещании приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Роман Мирошин, мэр краевого центра Сергей Кравчук, глава Хабаровского района Александр Яц, а также и руководители нескольких компаний – перевозчиков.
Глава ООО ПАТП «Дальавто» Олег Строкин, на встрече с Дегтяревым заявил, что ничего и никогда не слышал о жалобах пассажиров. А автобусы, передвигающиеся по маршруту №123 «Некрасовка – автовокзал Хабаровска» ходят, согласно расписанию и их количество согласовано.
«Я работаю десять месяцев, отреагировал на обращения людей в социальных сетях. А вы, обслуживая долгое время маршрут, ни разу не слышали жалоб. Если люди говорят, что каждый день они сталкиваются с переполненностью автобусов, с тем, что не выдерживается расписание, значит вы просто невнимательны к людям. Надо скорректировать расписание. В час пик пустить два автобуса, когда нет загрузки – не пускать. Но этот вопрос нужно в любом случае решить в интересах людей», - отреагировал на это Михаил Дегтярёв.
Напомним, что около недели назад глава края был недоволен работой именно этого маршрута автобуса. Он отреагировал на жалобы пассажиров и решил сам проехаться по маршруту «Некрасовка – автовокзал Хабаровска» и даже стал участником давки при посадке в автобус.
В итоге общения с Олегом Строкиным стало то, что бизнесмен согласился провести мониторинг загруженности своих автобусов и после, оптимизировать расписание.
Также Михаил Дегтярев поинтересовался у всех присутствующих перевозчиков, интересен ли им этот бизнес. И судя по ответам, никто из собственников с рынка уходить не хочет. Большинство присутствовавших на совещании предпринимателей работают в сфере пассажирских автоперевозок не один десяток лет и не готовы оставить этот вид деятельности.
Некоторые высказались о проблемах, которые затрудняют работу и предложили рассмотреть изменение ставки за километр. Сейчас они составляют около одного рубля по постоянным маршрутам и 33 рубля – по сезонным (дачным) направлениям.
На основании запроса предпринимателей, краевому министерству транспорта поручено разработать дорожную карту, которая определит новые инструменты регулирования межмуниципальных перевозок пассажиров и поможет создать комфортную для жителей края систему.
Подключиться к этой работе глава региона попросил также глав Хабаровска и Хабаровского района. В частности, от них нужны предложения по оптимизации маршрутной сети. Необходимо сократить пересекающиеся маршруты и добавить новые, о которых просят люди. Такие просьбы поступают, например, от жителей сел Калиновка, Князе-Волконское, Благодатное, Тополево, Некрасовка.
Кроме того, был поднят вопрос об оказании поддержки предпринимателям при обновлении автобусного парка. Один из вариантов сделать это – воспользоваться возможностями АО «ВЭБ-лизинг». Если транспортные компании не соответствуют необходимым требованиям, можно рассмотреть возможность объединения для закупки нового подвижного состава. Процесс обновления транспортного парка возьмёт на контроль минтранс региона.
Эксперты подчеркивают, что оперативное решение проблем с общественным транспортом и междугородними перевозками – хороший пример того, как Дегтярев реагирует на жалобы людей в социальных сетях. В тех случаях, когда с этим не могут справиться помощники главы края или сотрудники Правительства, он лично вмешивается в ситуацию.