Тезка Деппа, бывший «швейцарец» и красная возня: чем запомнилось пятое заседание ЗСПК седьмого созыва
Не прошло и двух лет, как в большом зале «белого дома» снова появилась жизнь. Впервые с весны 2020 года, когда пандемия коронавируса прекратила все очные встречи парламентариев, в здании на Светланской, 22, прошло заседание Законодательного собрания Приморского края.
Чтобы обсудить 26 вопросов повестки собралось 32 депутата. Остальные не смогли присутствовать или из-за отпуска, или из-за состояния здоровья, или из-за семейных обстоятельств. В числе прогульщиков, кстати, оказались Джамбулат Текиев, Алексей Козицкий и, ясно дело, Артем Самсонов.
Несмотря на то, что коллеги по парламенту были рады видеть друг друга и любезно обнимались, целовались в щеки и разговаривали на отвлеченные от законотворчества темы, на само заседание они не спешили. Большая часть депутатов пришла к самому началу мероприятия.
Одной из самых первых на первом этаже здания правительства появилась коммунистка Надежда Телелюева, которая не бросила помогать бабушкам с Эгершельда в борьбе с «управляйками», несмотря на недавнее политическое повышение. Экс-депутат гордумы посетовала, что быть парламентарием немного тяжело. И особенно когда ты «комми».
«Есть четкая математика по голосам и ни один законопроект от КПРФ не пройдет, потому что это не выгодно нашим конкурентам. В жизни такого не будет, чтобы СМИ писали о принятом законе, выдвинутом «комми». Поэтому я занимаюсь тем, чем и занималась: стоками – хочу, чтобы они очищались, памятниками архитектуры.
То, что у нас «красный цвет» за спиной, с одной стороны это свобода. Потому что там где «Единая Россия» не сможет ничего сказать, а мы сможем. А с другой стороны ты понимаешь, что к тебе всегда есть какое-то противодействие. В любом случае я рада, что уже 5 месяцев работаю депутатом ЗСПК, хотя еще пока не поняла в полной степени», - пожаловалась Телелюева.
За 10 минут до того как зазвучал гимн России и заседание было открыто, депутаты друг за другом следовали в большой зал заседаний, послушно надевая медицинские маски на входе и подставляя запястья с дорогими часами и браслетами для проверки температуры тела. Однако кто попадал в зал, оттуда старался больше не выходить, так как в холле рыскали журналисты и голодными глазами искали свободного депутата для интервьюирования.
Как истинный руководитель, который не опаздывает, а задерживается, Александр Ролик пожаловал практически в 10.00. Корреспондентам он радостно рассказал о том, что очное заседание проводится по желанию депутатов и по решению совета ЗСПК. И пока в холле и большом зале люди находились без медицинских масок, он не забыл упомянуть, что все меры эпидемиологической безопасности сегодня будут соблюдаться.
«Я уверен, что все будут соблюдать меры эпидемиологической безопасности. И для этого у нас все меры есть. Также и соответствующие сотрудники, которые это все контролируют. Поэтому я, думаю, все будет хорошо», - сказал Ролик.
Но при этом в толпе шушукались о разбушевавшемся омикроне и о том, как еще никто не вставил «люлей» за очное заседание.
«Новый штамм бушует, а мы тут. Не знаю, как ещё никому люлей за это не выписали», - было слышно в холле.
В нынешнем созыве среди депутатов есть, как и политические акулы, так и первоходы. И если первые уже знакомы с представителями прессы и стараются не попадаться им на глаза, то молодые же активно рассказывают о своих впечатлениях после пяти месяцев работы на должности краевого депутата.
«Пять месяцев прошло как один день. Вникаю потихонечку. Сделано достаточно много, втягиваюсь. Планы есть, но озвучивать пока не буду. Как-то так», - собрал мысли в кучу самый титулованный приморский кикбоксёр-депутат Александр Захаров.
Тезка голливудского актера Джонни Деппа, уроженец славного грузинского города Тбилиси Джони Авдои, был очень рад встретиться с коллегами, несмотря на усердную работу в оффлайн режиме.
«Первые 5 месяцев работы в текущем созыве оцениваю положительно. Я непрерывно общаюсь с коллегами дистанционно. Мы с ними встречаемся и обсуждаем дела на постоянной основе, касаемые нашего законотворчества. Лично у меня планов очень много. В работе те наказы избирателей, которые были даны на текущую пятилетку. И планомерно мы подходим к решению этих вопросов», - заулыбался Джони.
А вот молодой депутат Павел Маноконов со свежими царапинами на лице, которые оставила или молодая жена, с которой он расписался сразу после победы на выборах, или домашний кот, общаться с журналистами не захотел и сразу дал номер помощницы.
«Я с представителями СМИ стараюсь не общаться», - сказал он, диктуя телефон Оксаны Евгеньевны. Однако когда прозвучал вопрос про вид на жительство в Швейцарии он себя сдерживать не стал.
«У меня его не было, и нет уже давно. С 2015 года. Это был студенческий вид на жительство», - актуализировал информацию Маноконов.
Оправдывая гипотезу о том, что после длительного перерыва все дела делаются быстро, парламентарии за 50 минут рассмотрели около 20 вопросов. В том числе изменения в бюджет Приморского края, выделении льгот для газификации, а также транспорте и праздничных днях и датах.
Все бы шло также спокойно и ровно, но очное заседание ЗСПК без выступления членов КПРФ, было бы неполноценным. Поэтому Геннадий Шульга не заставил всех долго ждать и во время рассмотрения вопроса о назначении на должности новых мировых судей, и начал свое выступление. Прервать его не удалось даже Александру Ролику, поэтому «красному» попросту отключили микрофон.
Шульга: «За неполные три месяца мы убедились, что судьи у нас независимые…»
Ролик: «Так, депутат Шульга, прекратите!»
Шульга: «Самсонов уже три месяца сидит в СИЗО… Наш суд боится судить по закону!»
Ролик: «Геннадий Борисович, вы нарушаете регламент!»
Таким образом, Шульга явно хотел выплеснуть на головы коллег накопившееся недовольство судебной системы. Тому явно способствовало нахождение тут же Игоря Попова – председателя Приморского краевого суда.
Не зря политологи неоднократно заявляли о политической импотенции членов партии КПРФ, которые баллотировались в текущий созыв ЗСПК. Тревожные звоночки данного недуга начали раздаваться уже сейчас, на первом очном заседании – коммунисты не хотели сокращения срока рассылки повестки для очередного заседания. Якобы за 5 дней они не успеют собрать необходимую фактуру, чтобы представить её на следующем заседании и вообще, у кого-то из них есть другая деятельность. По словам докладчика Всеволода Романова такие меры необходимы для совершенствования работы Законодательного собрания. Но, как оказалось на деле, «красные» не желают менять стиль работы, и тянут законотворческую машину на дно.
«Здесь снижаются сроки информирования депутатов о почетном заседании, а также для включения вопроса в повестку дня. Эти нормы работают уже 20 лет», - выступил Васюкевич.
Вторила ему и Наталья Кочугова: «Мало 5 дней для того, чтобы проконсультироваться с аппаратом собрания по тем или иным вопросам. Или с правительством, или с другим органом власти. Считаю, что 7 дней достаточно для того, чтобы изучать документы. Я напомню, что не все депутаты работают на постоянной основе, а у некоторых еще есть и своя работа, которую они обязаны выполнять с 8 утра до 18 вечера».
Но красную возню резко прервал депутат от ЛДПР Андрей Андрейченко.
«Не успеваете вы, тогда не ходите в депутаты, если у вас нет времени заниматься законотворческой деятельностью и вычитывать все документы. Пять дней достаточно проконсультироваться. Если их вам недостаточно, то нужно заниматься другой деятельностью».
Заседание завершилось примерно через полтора часа после начала. Некоторые поспешили удалиться из здания правительства, а другие же охотно фотографировались в стенах холла. Депутат Юлия Пак, которой приписывают роман с главой Большого Камня Рустямом Абушаевым, делала снимки на память без своей серой норковой шубки. Возможно, фотографии ей нужны, чтобы переслать мэру «Камня» и написать под ними о том, что она «зачекинилась» в «белом доме».
Следующее заседание ЗСПК назначено на очень красивую дату: 22.02.22. И пока не известно, состоится ли оно в очном режиме или пройдет в режиме ВКС. Но уже давно ясно, что дело будет без депутата Самсонова.