По ровной дороге на новом автобусе: нацпроекты в Хабаровском крае меняют жизнь людей к лучшему
Комфортный край, в котором удобно жить, работать и воспитывать детей – приоритет для каждого главы региона. Основа такого удобства – транспортная доступность и возможность добраться до социальных объектов на общественном транспорте. В Хабаровском крае это прекрасно знают и уделяют пристальное внимание развитию транспортных предприятий и обновлению их автопарка. Также в регионе идет реализация федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
За последние два года в Хабаровском крае были обновлены практически все виды общественного транспорта: маршрутки, трамваи, автобусы, троллейбусы, а также электрички и самолеты для местных авиалиний.
ИА «Сопки» рассказывает о том, как поменялась «транспортная жизнь» в регионе с 2020 года.
Если быть точнее, то с июля 2020 года, руководство региона провело большую работу, чтобы на линии вышли новые, безопасные и, что также немаловажно, красивые единицы общественного транспорта.
Так, за 2020 и 2021 год было куплено и выпущено на маршруты:
- 33 пассажирских железнодорожных вагона,
- 2 новых самолета L-410 и один самолет Ан-24Б для компании «Хабаровские авиалинии»,
- 13 автобусов
- партия троллейбусов из Москвы.
Кстати, электрический транспорт, пришедший в столицу Хабаровского края, появился в регионе благодаря личной договоренности Михаила Дегтярева с мэром Москвы Сергеем Собяниным.
Чтобы все категории населения смогли передвигаться на комфортном транспорте, властями были организованы субсидируемые перевозки жд-транспортом, водным, а также воздушным и автомобильным.
В 2020 и 2021 годах на их организацию было выделено 2,321 миллиарда рублей. А в текущем году из казны региона на эти цели был выделен 1,097 миллиард рублей.
Что касается авиаперелетов, то для тех, кто живет на севере края, с 19 апреля текущего года были введены льготные цены.
- 4 500 рублей для взрослых и 3 000 рублей для детей, чтобы перелететь из Николаевска-на-Амуре в Аян, Нелькан, Охотск, Чумикан и обратно.
Эксперты, которые тесно связаны с пассажирскими перевозками и общественным транспортом отмечают, что за последние годы людям без автомобилей и тем, кто живет в отдаленных уголках Хабаровского края, стало значительно проще.
«Я скажу, что за последние два года парк общественного транспорта в Хабаровском крае заметно обновился. Закупаются новые автобусы и маршрутки, появляются новые троллейбусы и электрички, повышается качество услуги по перевозке пассажиров. То есть тенденция в этом плане положительная. Может быть, темпы этого не самые высокие, и хотелось бы их увеличить, но, тем не менее, изменения заметны за последнее время. И это хорошо. Вообще, обновление парка общественного транспорта для Хабаровского края весьма актуально, особенно это касается муниципального парка, который было бы хорошо обновить — и трамваи, и троллейбусы, и автобусы. Также не помешало бы немного изменить схему маршрутов, которая за последние лет 20 сильно устарела, поскольку за эти годы резко выросло население в некоторых отдаленных районах, где были построены новые микрорайоны, а автобусы туда по-старинке ходят редко, и люди вынуждены подолгу стоять на остановках в ожидании транспорта. Тем не менее, я скажу, что Хабаровск в плане состояния своего общественного транспорта сейчас смотрится весьма прилично на фоне других городов, сопоставимых по размерам. Хотя, конечно, нам еще есть куда развиваться в этом плане, и это делать необходимо, — говорит президент Дальневосточной ассоциации автомобильных школ и председатель правления ХКОО ветеранов «Хабаровскавтотранс» Анатолий Насыров.
Однако комфорт людей заключается не только в общественном транспорте, но и в дорогах, по которым он передвигается. В ходе реализации федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ведется ремонт важных транспортных артерий.
В 2022 году запланирован ремонт 94 объектов улично-дорожной сети и дорог регионального значения на общую сумму в 2,4 млрд рублей, а их протяженность составит 91,27 км.
Как сообщает член общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства края, общественный модератор БКД Александр Максименко, на текущий момент выполняются работы на 53 объектах улично – дорожной сети, завершены на 18-ти объектах, а также на 19 объектах.
«Как член общественного совета и модератор БКД я дважды в этом году выезжал на объекты. Первый объект находится в микрорайон Строитель, там дорога сделана довольно качественно. 17 июня мы провели мониторинг участка по улице Гаражная в районе села Тополево. Стоит отметить, что эту дорогу и прилегающие к ней поля регулярно затапливало. Работы проделали качественно, хорошо сделали водоотведение, что и поле и дорога остаются сухими. Радует и то, что подрядчики у нас отвечают по гарантийным обязательствам», - рассказал он.
В регионе прекрасно видно работу главы Хабаровского края. После того как Михаил Дегтярев стал управлять территорией, он начал искать любые возможности привлечь в край средства и улучшить жизнь людей. Губернатор активно использует личные связи и рабочие контакты, а также вовсю пользуется возможностями национальных проектов и федеральных программ, активное участие в которых позволяет региону каждый год получать дополнительные средства из федерального бюджета для улучшения ситуации в наиболее проблемных и важных сферах, таких как здравоохранение, благоустройство, ремонт дорог и строительство жилья.
Михаилу Дегтяреву удалось качественно выстроить системную работу, благодаря чему Хабаровский край сейчас является активным участником всевозможных федеральных программ и национальных проектов, успешно выполняя их и таким образом решая давние местные проблемы, волнующие жителей региона.