Парашютной спасательной системой оснастят самолет «Байкал»
В Хабаровске Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провел совещание по созданию авиацентра региональной и беспилотной авиации в ТОР «Комсомольск» в Хабаровском крае.
– По поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина создана единая дальневосточная авиационная компания «Аврора», которая развивает рейсы, увеличивает количество перевозимых пассажиров. Компании «Аврора» нужны самолеты, в том числе и малые. Принято решение о создании самолета «Байкал». Компанией «Аврора» подтверждена потребность в 105 самолетах «Байкал», которые придут на замену Ан-2. Сроки по внедрению в производство самолета «Байкал» идут в соответствии с ранее принятыми планами. Вместе с тем уверен, что мы можем самолеты проектировать и строить быстрее, – открыл совещание Юрий Трутнев.
Напомним, что программу организации производства легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» реализует АО «Уральский завод гражданской авиации». Новое производство разместится в ТОР «Комсомольск» на специально созданной площадке «Байкал». Также здесь появится сборочный испытательный и авиационный учебный центр по подготовке летного и технического состава. Предполагается, что новое предприятие начнет работать в 2024 году и будет выпускать 20 самолетов в год. Сроки создания «Байкала» уже согласованы и утверждены Президентом России Владимиром Путиным.
Как уточнили в министерстве промышленности и торговли Хабаровского края, для реализации проекта «Байкал» уже подобран земельный участок, определены точки подключения к объектам инфраструктуры, расширены границы ТОР, ведутся проектные работы. Для создания производства в регионе имеется необходимый кадровый и промышленный потенциал, а также потребность в самолетах для развития местной маршрутной сети. Из сводной потребности регионов Дальнего Востока в воздушных судах, 17 планируется использовать для обеспечения нужд края.
Добавим, что самолет разрабатывался с использованием современных технологий и компонентов – основными конструкционными материалами воздушного судна являются алюминиевые сплавы; из композиционных материалов изготовлены элероны, закрылки и руль направления. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования при этом разрабатывается на принципах модульной архитектуры. Это обеспечивает высокий потенциал для последующей модернизации, включая возможность всепогодного применения в простых и сложных метеоусловиях, а также поэтапного изменения состава экипажа сначала с двух до одного пилота, затем – переход на внешнее пилотирование и полностью автономный полет.
Кроме того, в конструкции самолета впервые для такой взлетной массы будет применена парашютная спасательная система, позволяющая в случае серьезного инцидента безопасно приземлить воздушное судно и спасти жизни людей.