Широкие компетенции и большая ответственность: хорошее топливо не может быть без товарного оператора
Зачем нужен этот специалист и почему у него нет права на ошибку
Мало кто задумывается, что бензин в баке автомобиля, прежде чем в него попасть, проделал долгий путь от нефтеперерабатывающего завода до колонки АЗС. И за всем этим стоит труд огромного количества людей, которые контролируют путь топлива от железнодорожной цистерны, нефтебазы до резервуара на АЗС
За тем, чтобы все прошло хорошо, без эксцессов и перебоев следит один очень важный специалист – товарный оператор. Который должен быть не просто компетентен в своей работе, но и обладать вниманием и высокой стрессоустойчивостью.
И хотя в мире практически не осталось профессий, не подвластных женщинам, тем не менее, в профессии оператора товарного большинство – сильная половина человечества.
Оператор товарный – специалист, который должен обладать довольно широким диапазоном компетенций и различных функций. Помимо приема с цистерн, он контролирует перемещение топлива и определяет характеристики поступившего нефтепродукта, работает с документацией. Цена ошибки товарного оператора высока - из-за недосмотра или халатности специалиста может произойти смешение топлив разных сортов, что приведет к потере огромной части нефтепродуктов.
С чего же начинается рабочий день оператора товарного? С эстакады. Так практически ежедневно в сбытовые общества ННК, расположенные в пяти ключевых регионах Дальнего Востока, поступают сотни вагон-цистерн с топливом, произведенным Хабаровским НПЗ – флагманом нефтеперерабатывающей отрасли ДФО. Вооружившись специальными измерительными приборами, оператор товарный принимает топливо, сверяясь с накладной. При помощи измерительной рулетки, которая погружается в цистерну, измеряется высота взлива нефтепродукта. Эти измерения вместе с типом цистерны и ее паспортной емкостью, которые указаны в накладной, и определяют объем поступившего топлива.
Важнейший этап при приемке топлива – проверка качества. Специалисты испытательной лаборатории при помощи специальных пробоотборников берут небольшое количество только что поступившего топлива и проверяют его на соответствие требованиям национальных стандартов. Лаборант должен прекрасно разбираться в химии как науке, уметь пользоваться испытательным оборудованием и безошибочно определять показатели бензина и дизельного топлива.
После приемки, сверки объема, тоннажа и вида топлива осуществляется слив нефтепродукта при помощи целой системы трубопроводов в резервуары нефтебазы. Причем и здесь существуют свои премудрости, а точнее – чистая физика. Например, зимой цистерны с топливом бережно обогревают горячим водяным паром, и тогда владивостокцы могут наблюдать белоснежные и совершенно безопасные «облака» в районе нефтебазы. Обогрев топлива существенно влияет на скорость его «перетекания» по трубопроводам, а это важно, ведь в сутки только одна Владивостокская нефтебаза может принимать около 100 цистерн с нефтепродуктами.