Транспорт и дороги Хабаровского края выбрались из «ямы» благодаря эффективной работе властей региона
Власти Хабаровского края планомерно ведут работу по наведению порядка в регионе. Многие проблемы, считавшиеся безнадежными, получили в последние году шанс на положительное решение. Это также коснулось развития дорожной сети и транспорта.
В преддверии 84-й годовщины основания Хабаровского края ИА «Сопки» решило вспомнить победы и достижения руководства региона в этих двух направлениях.
Ещё несколько лет назад жители Хабаровского края не были довольны транспортной сферой региона: автобусы приходилось долго ждать даже в крупных городах, добраться из глубинки в краевой центр тоже было проблематично. В столице региона даже были ликвидированы автобусные парки, а город Юности лишился трамваев.
Однако системная работа команды губернатора Дегтярёва позволила начать выправлять положение и постепенно выбираться из «транспортной ямы».
Нацпроекты наше всё
До конца 2022 года в регионе будут приведено в порядок порядка 128 объектов улично-дорожной сети и дорог краевого значения. Общая протяженность обновленных дорожных полотен составит более 90 километров, а потраченные денежные средства исчисляются порядка 4 миллиардами.
Но на этом работы по приведению в нормальное состояние дорог не прекратится – нацпроект был продлен до 2030 года, а это значит, что безопасное и качественное дорожное покрытие, с разметкой и леерами появится в Амурской и Советско-Гаванской городских агломерациях.
Особое внимание уделяется и мостовым переходам, которые больше всего страдают от паводков и тайфунов. До конца текущего года в Хабаровском крае восстановят 28 мостов. Среди капитально обновленных мостов будет и 120-метровый мост через реку Хадя на автодороге «Советская Гавань – Ванино».
К началу 2023 года трасса, ведущая к местному аэропорту, также будет отремонтирована.
Кстати, что касается авиаперелетов, то в регионе реализуется программа для льготных категорий граждан, которые с мая по сентябрь включительно могут летать за половину стоимости. Участниками этой программы в регионе уже стало более 2 тысяч человек это на 53% больше, чем прошлом году.
Специальный льготный билет действовал на регулярных рейсах из Хабаровска в Аян, Чумикан, Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре, Охотск, Нелькан, Советскую Гавань, Херпучи и Богородское.
Добавим, что благодаря поддержке губернатора стоимость билетов удалось сохранить на уровне прошлого года.
Также команда Михаила Дегтярёва активно работает над увеличением пассажиропотока на воздушном транспорте до 100 тыс. человек к 2030 году. И, что примечательно, эти цифры вполне скоро могут быть достигнуты, так как план на 2022 год составляет 92 тысяч человек, но на 1 октября местные авиалинии было перевезено уже 71,7 тысяч человек.
Специалисты отмечают, что перевыполнение показателя обеспечено за счет пополнения в 2021 году парка воздушных судов АО "Хабаровские авиалинии" двумя самолетами L-410 и самолетом Ан-24Б, а также увеличением программы полетов 2022 года на региональных маршрутах на 146 рейсов за счет повышения частоты полетов в Николаевск-на-Амуре и Охотск.
Политологи отмечают, что руководство Хабаровского края внедрило в управление регионом практику долгосрочного планирования. Это нашло отражение в стратегии социально-экономического развития, определившей приоритеты работы органов исполнительной власти и местного самоуправления на годы вперед. В тесной связке с инициативными жители, экспертными институтами и общественными организациями были определены цели и задачи региональных властей, которые в дальнейшем были расписаны в виде конкретных дорожных карт. Такой подход уже показал свою эффективность, жизнь людей начала меняться к лучшему. Причем, это касается не только «столиц», но и районов, внимание к проблемам которых губернатор Михаил Дегтярёв обратил в первую очередь