Михаил Дегтярев обновляет общественный транспорт Хабаровского края
Первая партия троллейбусов из Москвы сегодня вышла на маршруты
В Хабаровский край поступили первые пять троллейбусов, которые передал ГУП «Мосгортранс». Уже сегодня их можно увидеть на дорогах города. Новый транспорт оценили глава региона Михаил Дегтярев и мэр Хабаровска Сергей Кравчук.
Еще в конце лета 2019 года Дегтярев был крайне возмущен тем, в каком состоянии электротранспорт находится в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. После того, как он понял, что ситуация патовая, Дегтярев провел переговоры с мэром Москвы Сергеем Собяниным и получил от него поддержку в реализации программы обновления городского транспорта Хабаровска. От московских властей было выделено 20 троллейбусов АКСМ-321.
Первые пять уже курсируют по внутригородским маршрутам, а еще 15 приедут в край в конце марта – начало апреля. Все троллейбусы забрендированы слоганом "Дела важнее слов".
«Общественный транспорт - проблема, которая у всех на виду, но она трудно решаема ввиду дефицита муниципального бюджета. Поэтому используем все возможности, чтобы обновить имеющийся парк. В данном случае мы создали более комфортные условия для пассажиров и помогли муниципалитету сэкономить не менее 500 млн рублей», - рассказал Михаил Дегтярев.
Троллейбусы были доставлены трейлерами за 13,5 млн рублей, которые оплатило правительство Хабаровского края. Отметим, что данный транспорт выпускается белорусским заводом «Белкоммунмаш» и цена за одну единицу составляет около 25-30 млн рублей.
Директор МУП «ГЭТ» Виктор Брайков подчеркнул, что данный транспорт намного лучше и удобнее старых троллейбусов.
«Совершенно другой салон, другая планировка. Конструктивно - новые разработки в плане ходовой части, тормозной системы. Намного удобнее старых троллейбусов, не так резко трогаются, плавно останавливаются. У нас сейчас пять различных модификаций троллейбусов. В эксплуатации намного удобнее - одна линейка запасных частей, масел, комплектующих, удобнее обслуживать специалистам», - сказал он.
Также Брайков добавил, что если бы у Дегтярева не было бы договоренностей в Москве, то обновить парк в ближайшее время точно бы не вышло.
В восторге от новых троллейбусов и водители. Многие отмечают, что кабина удобнее и много деталей, которые приятны в использовании.
«Кабины гораздо более эргономичные, чем в том подвижном составе, который у нас имеется в наличии. Регулируется рулевое колесо, сиденье. Обзор лучше, потому что стекло цельное. Посадка ниже - это удобнее для пассажиров», - оценил новый транспорт наставник водителей троллейбуса Андрей Гуськов.
Электротранспорт снабжен тиристорно-импульсной системой управления (ТрИСУ). Он потребляет примерно вдвое меньше электроэнергии, чем имеющийся парк, срок эксплуатации некоторых троллейбусов в котором достигает 28 лет (есть всего две машины, приобретенные шесть лет назад). 20 машин АКСМ-321 позволят на 60-70% обновить транспорт, работающий на маршруте № 1.
Раньше в автопарке имелось только два троллейбуса, которые могли бы перевозить людей с ограниченными возможностями. Но сейчас, все 20 машин, которые прибудут из Москвы в Хабаровск, оборудованы откидной аппарелью для маломобильных групп населения.
Напомним, что поставки электротранспорта и трамваев из Москвы – часть реализации четного плана команды Михаила Дегтярева по обновлению и развитию городского транспорта. Как крепкий хозяйственник, глава региона прекрасно понимает, что качество жизни в крупных городах не удастся повысить без планомерного развития системы общественного транспорта