Пассажиры Единой дальневосточной авиакомпании из Хабаровска чаще всего летали в Якутию, Амурскую область и на Сахалин
В 2021 году Единая дальневосточная авиакомпания выполнила 1353 рейса и перевезла около 44 тысяч пассажиров по маршрутам в Хабаровский край. об этом сообщает ИА "Сопки".
Перелеты совершались по 14 социально значимым направлениям. Самыми востребованными стали рейсы из Хабаровска в Якутск – выполнено 270 рейсов и перевезено 11,8 тысячи пассажиров. Также большой популярностью пользовались перелеты из краевой столицы в город Оха и поселок Ноглики Сахалинской области, а также в города Зея и Тында Амурской области.
В целом по Дальнему Востоку с 26 июля 2021 года Единая дальневосточная авиакомпания выполнила 1934 рейса по 20 новым социально значимым маршрутам, которыми воспользовались более 69,8 тысячи пассажиров. При этом 524 рейса выполнили авиакомпании – участники дальневосточного альянса: «Якутия», «Камчатское авиационное предприятие», «Авиашельф» и «Хабаровские авиалинии».
Так, краевая авиакомпания «Хабаровские авиалинии» начала выполнять рейсы по код-шерингу с АО «Аврора» на маршрутах Советская Гавань – Владивосток и Хабаровск – Шахтерск в октябре 2021 года. За три месяца 2021 года перевезено 1108 человек.
Как сообщил генеральный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик, в 2022 году Единая дальневосточная авиакомпания продолжит выполнение программы перевозок по социально значимым направлениям. Количество маршрутов будет увеличено с 20 до 36. Более 200 тысяч пассажиров смогут воспользоваться социально значимыми рейсами по доступным тарифам, субсидируемым Правительством РФ из федерального бюджета.
Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков в интервью "Российской газете" сообщил, что в 2022 году на субсидирование этих 36 направлений выделят 5,9 млрд.
- Некоторых маршрутов раньше просто не существовало. Были опасения, что они окажутся невостребованными, но загрузка в сезон достигала 90%. Высоким спросом пользовались рейсы из Южно-Сахалинска в Комсомольск-на-Амуре, из Владивостока в Улан-Удэ. Билеты реализуются по приемлемым для людей ценам - от 2,2 тысячи до 10 тысяч рублей. Дальний Восток очень большой. Поэтому наша цель - 535 маршрутов к 2025 году и 2 млн пассажиров в год, - подчеркнул глава Минвостокразвития РФ.
В свою очередь министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края отметила, что в этом году, в том числе будет расширена маршрутная сеть для жителей региона.
– Благодаря обращению губернатора края Михаила Дегтярева и поддержке Правительства РФ появится шесть новых направлений: Владивосток – Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск – Чита, Благовещенск – Хабаровск, Нерюнгри – Хабаровск, Улан-Удэ – Хабаровск и Хабаровск – Мирный, – уточнила Ирина Горбачева.
Напомним, Единая дальневосточная авиакомпания создана по поручению Президента РФ Владимира Путина в 2021 году на базе АО «Авиакомпания «Аврора» с интеграцией региональных авиакомпаний, принадлежащих субъектам ДФО, с целью повысить транспортную доступность всех регионов Дальнего Востока и обеспечить авиасообщением сотни населенных пунктов.
Как неоднократно отмечал заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, Единая дальневосточная авиакомпания должна стать одним из инструментов социально-экономического развития региона, способствовать повышению качества жизни его жителей и усилению экономических связей между субъектами Дальнего Востока