Локальные российские бренды получат поддержку от маркетплейсов
Малый и средний бизнес получит поддержку от медиаплатформ и маркетплейсов. Это поможет наладить предпринимателям работу в нынешних условиях санкций. Об этом сообщает ИА "Сопки".
По словам экспертов маркетплейсы дают отличную возможность выделиться и продвинуться на фоне зарубежных брендов. Так, спецплощадки в сети позволяют снизить комиссии за хранение товаров, а также оказывают помощь предпринимателям перенести информацию из заблокированных соцсетей, а также развивать свои бизнес на платформе.
Витрины локальных брендов
Так, популярная платформа "Яндекс.Маркет" запустила современный интернет-универмаг под названием "РУМ", где небольшие бренды, выпускающие обувь или одежду могут создать свои страницы с товарами. Все это позволяет магазину создать свое пространство на "Маркете", сохранить идентичность бренда на сервисе и ярче выделиться среди конкурентов, чтобы привлечь больше покупателей и увеличить продажи.
Сейчас там уже зарегистрированы и ведут торговлю 13 компаний. В дальнейшем, сервис добавит новые функции для магазинов, чтобы можно было эффективнее продавать вещи.
Как рассказывают в пресс-службе маркетплейса Wildberries российские предприниматели все активнее переходят в онлайн-сегмент.
"Ассортимент товаров отечественного производства в апреле 2022 года на Wildberries вырос на 34% по сравнению с прошлым годом. Число же самих представителей российского бизнеса, зарегистрировавшихся на Wildberries, только за первые три месяца года увеличилось на 136 тыс., до 642 тыс., а за первую неделю акции (с 14 по 21 апреля 2022 года) объем заказов увеличился на 132% год к году, до 33,4 млрд рублей", - говорят специалисты.
Примечательно, что выплаты продавцам за реализованные товары маркетплейс переводит четыре раза в месяц. И все деньги переводятся "в чистую", без изымания дополнительных комиссй.
Помимо этого действует отмена платы за хранение всех категорий товаров на большинстве складов, что позволит продавцам существенно оптимизировать свои расходы на логистику и сдерживать рост цен на товары. Кроме того, отменена плата за приемку товара на складах Московского региона и сохраняются скидки за более быструю доставку заказов в логистические центры по модели "Маркетплейс".
Как переносить карточки товара?
В рамках мер поддержки небольших локальных предпринимателей в маркетплейсе Ozon запустили отдельную витрину c более чем 400 тыс. товарами, произведенными и придуманными в России, на которой представлена одежда и обувь, корма для животных, спортивные товары и другие популярные категории. Попасть на витрину можно с главной страницы маркетплейса, для продавцов это возможность получить больший охват, а для покупателей - найти новые для себя локальные бренды в 11 различных категориях.
"Что касается предпринимателей, которые раньше реализовывали свой товар преимущественно через социальные сети, то для них у нас недавно запустились и "Моменты" - бесконечная лента лайфстайл-контента. С помощью этой ленты можно бесплатно продвигать свой товар, публикуя фото и видео. Кроме того, мы отменили плату за размещение на складах Ozon до 30 июня для сезонного и особо популярного ассортимента. А для тех продавцов, кто хранит товары на собственном складе, смягчили правила выполнения заказов, учитывая ситуацию на рынке логистики и возможные задержки в доставке", - рассказали в пресс-службе компании.
Соцсеть "ВКонтакте" в свою очередь позволит автоматически перенести карточки товаров из заблокированных соцсетей с помощью мини-приложения "На прилавок". Также для малых и средних предпринимателей запустили программу "Быстрый старт": органическое продвижение в соцсети, скидки на рекламу и помощь специалистов в настройке кампаний, расширенные инструменты для продаж и приоритетную поддержку в работе с площадкой. Программа поможет быстрее и проще начать привлекать новых клиентов и увеличивать продажи в новых условиях.
Что думают предприниматели?
Несмотря на вводимые меры поддержки, малому бизнесу на маркетплейсе достаточно сложно конкурировать с крупными поставщиками, считает совладелец российского бренда спортивной одежды и купальников Skin of Angel Ольга Серебрякова.
"Мы - новый поставщик на Ozon, и сделать свой товар видимым конечному покупателю на фоне огромного количества конкурентов при помощи текущих акций невозможно. Будет полезно, если маркетплейс поддержит рекламными возможностями и продвижением своего нового поставщика, ведь это в интересах обеих сторон", - говорит совладелец бренда.
Из антикризисных мер поддержки Wildberries наиболее эффективна акция с уменьшением комиссии для поставщика, считает Серебрякова. "Еще было бы актуально, чтобы площадки снижали комиссии на рекламные размещения и давали возможность в каких-то отдельных категориях малому бизнесу конкурировать с гигантами", - сказала она.
Вопрос поддержки Wildberries отдельной витриной российских товаров за счет скидок самих продавцов весьма спорный, считает основатель бренда Miniminerals Арина Тахавеева. "Площадка сделала акцию "Сделано в России", в которой при покупке трех товаров делается скидка 25%, а скидка делается за счет нас, поставщиков - локальных предпринимателей, которые сейчас и так на грани", - сказала бизнес-вумен.