Михаил Дегтярев: " с 2024-го сможем собирать по 20-40 самолетов в год"
Предприятия в городе Юности, которые занимаются авиастроением, с 2024 года смогут выпускать по несколько десятков гражданских самолетов. Такое заявление сделал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев. Об этом сообщает ИА "Сопки".
Руководитель региона дал интервью ТАСС.
«Все идет по плану. В конце этого года планер и часть авионики [самолета Sukhoi Superjet 100] будут полностью импортозамещены. В 2023-м ожидаем мотор ПД-8. Зависим только от двигателистов. Они всегда задерживали выпуск самолетов. Так было и у американцев, и у британцев, и у французов, и у советских конструкторов. И в этом следуем традициям. <…> Надеемся, с 2024-го сможем собирать по 20-40 самолетов в год», - сказал губернатора Дегтярев.
Кстати, на территории площадки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина, уже началось строительство первых самолетов под маркой "Суперджет New". Они будут являться заменой для привычных всем «Суперджет 100».
Специалисты работают для того, чтобы наладить русифицированную модификацию самолета. Перечень отечественных поставщиков, которые будут обеспечивать комплектующими, уже назван.
На самом заводе приступили к реконструкции производственного комплекса для создания прямопоточной линии сборки "Суперджет New". КнААЗ выпускает современную боевую авиационную технику для Министерства обороны РФ. Предприятие производит истребители Су-35, Су-57.
"Все мы знаем, насколько высока значимость завода для страны. Об этом говорят и неоднократные визиты членов федерального правительства. Однако последние четыре года КнААЗ находится под санкциями. И, как мы видим, на производство существенного влияния они не оказали. Важность импортозамещения сегодня подчёркивается на всех уровнях и я очень рад, что КнААЗ включился в эту работу в рамках программы по созданию пассажирского лайнера SSJ-New", — подчеркнул Михаил Дегтярев.
Более того, авиазавод не зависит от импортного режущего инструмента. На его территории создана компания "СКИФ-М ДВ". Это дочернее предприятие лидера в России по разработке и выпуску твердосплавного инструмента для обработки авиационно-космических материалов.
Политологи подчеркивают, что за время работы в Хабаровском крае Михаил Дегтярев полностью вошел в курс дел, погрузился в детали. Сейчас он говорит уже не о планах и намерениях, а конкретных проектах, оперируя фактами, деталями, цифрами и сметами. При этом демонстрирует он и последовательность, подтверждая, что все проекты, намеченные в прошлом и позапрошлом годах, будут реализованы.