Крупные стройки Хабаровска находятся на личном контроле Михаила Дегтярёва
Глава Хабаровского края Михаил Дегтярев посетил с проверкой ряд важных строк столицы Хабаровского края. Об этом сообщает ИА «Сопки».
Основной причиной губернаторской ревизии последило то, что социально-значимые объекты должны быть сданы в эксплуатацию согласно имеющемуся графику.
Первой точкой рабочей поездки стала стройплощадка защитного гидросооружения в районе «Дендрария» и реконструкцию канализационного коллектора на ул. Павла Морозова.
Отметим, что Михаил Дегтярев всегда обращал особое внимание на наличие и строительство новых гидрозащитных объектов. Губернатору важно, что их достройка и ввод в эксплуатацию позволят защитить жителей от подтоплений, а инфраструктуру городов от угрозы уничтожения большой водой.
Как подчеркнули в правительстве региона, руководитель края с первых дней работы в регионе своими действиями показал, что готов бороться с недобросовестными подрядчиками, которые не сдают дамбы и затоны в срок.
«С нерадивыми подрядчиками расторгались контракты, привлекались правоохранительные органы», - рассказали в министерстве строительства края.
Между тем, дамба в акватории затона Хабаровской РЭБ флота является одним из важнейших объектов защиты города от наводнения. Начали её возводить ещё в далёком 2015 году, но в прошлом, внезапно произошла смена строителя - тот, который не справился, был отстранён от работ.
На данный момент, готовность объекта протяженностью 5 км составляет 80 процентов.
«В настоящее время идут работы на наиболее ответственном участке: прямо на дне реки. Монтируется устройство порога батопорта. Операция сложная и выполнима только зимой при низком уровне воды. Поэтому действия строителей строго спланированы и ежедневно координируются краевым минстроем на месте. Мы помним также о том, что уже в начале мая стартует навигация. А значит, текущие работы должны быть завершены к середине апреля», - пояснил Михаил Дегтярев.
Следующей точкой визита стал канализационный коллектор, находящийся под автодорогой на ул. Павла Морозова. Его сейчас реконструируют после мощного паводка в 2021 году.
«В целях восстановления коллектора были оперативно организован временный объезд и принято решение вынести поврежденную часть длиной 566 метров из-под тела дороги. И здесь впервые для города применен метод микротуннелирования. Такой способ позволяет значительно сократить сроки работ, нанося минимальный ущерб окружающей среде и благоустройству близлежащей территории», - подчеркнул глава региона.
Вся работа по восстановлению конструкции оценивается в 430 млн рублей. К началу лета 2022 года, подрядчик уже должен их закончить и вместе с этим возобновить автомобильное движение на перекрытом участке. Полностью объект будет сдан ровно через год: в мае 2023 года.