Фая, больше не полетаем: "Аэрофлот" прекратит летать в 26 городов России
Ноябрь начнется не очень приятно для 26 российских городов страны. Крупный перевозчик "Аэрофлот" прекратит летать в крупные населенные пункты России, в том числе и Дальнего Востока. Об этом сообщает ИА "Сопки" со ссылкой на "Новые Известия"
По официальной информации самолеты "Аэрофлота" больше не вылетят по таким направлениям как Томск, Тюмень, Челябинск, Белгород, Южно-Сахалинск и другие крупные города. Однако усиленно в эти города начнет летать компания "Победа", которая известна в стране ужасным качеством обслуживания на своих рейсах.
Освободившиеся самолеты будут переданы на "донашивание" дочерней компании "Россия".
«У „России“ средний возраст самолетов 12,76 года, а самому старому — 24 года. Техника из 90-х ещё в строю», — отметили «Новые Известия».
По версии издания, решение «Аэрофлота» уйти из регионов связано с желанием сделать упор на международные рейсы. Вылеты в направлении самых популярных курортов могут принести куда большую прибыль, чем полёты в Томск или Южно-Сахалинск.
Схожую версию высказал в разговоре с корреспондентом «Восток-Медиа» кандидат экономических наук Максим Кривелевич.
«Достаточно много было вложено в субсидирование перелётов и пошла обратная реакция — решили, что гражданам сделали слишком много добра. Сейчас оставляют только те направления, которые дают экономическую выгоду», — объяснил эксперт.
Он добавил, что руководство «Аэрофлота» действительно предпочитает осуществлять рейсы за границу, которые приносят больше прибыли.
Невыгодные маршруты в регионы можно отдать дочерним компаниям с их плохим сервисом и устаревшими самолётами.
Такое решение выглядит особенно странно, если учесть, что «Аэрофлот» получает миллиардные субсидии из государственного бюджета. В 2019, например, объём бюджетной помощи составил 5,73 миллиарда рублей.
Октябрь 2020 ознаменовался выпуском акций авиакомпании на 80 миллиардов рублей. Как пишут «Новые Известия», значительную часть ценных бумаг скупили государственные учреждения.
Часть денег на такие покупки вполне могла поступить из налоговых отчислений рядовых россиян — тех самых россиян, которые теперь не смогут летать в регионы самолётами «Аэрофлота».
Впрочем, жителям Владивостока и Приморья опасаться ухода авиакомпании не стоит.
«Владивосток — стратегический центр. Его будут держать всеми правдами и неправдами», — отметил Максим Кривелевич.