Новые автобусы, электрички и маршруты: как меняется общественный транспорт в Хабаровском крае
Общественный транспорт в Хабаровском крае – одна из самых проблемных тем в регионе. Каждый знает и понимает, что бесперебойность его работы – залог качества жизни людей. С момента своего назначения на должность главы Хабаровского края Михаил Дегтяерев начал уделять особое внимание теме качества и доступности общественного транспорта.
ИА «Сопки» решило подвести предварительные итоги того, что было изменено в регионе с пассажирскими перевозками за последние несколько месяцев и насколько комфортнее стало передвигаться людям по городам и краю.
Все началось с того, что Михаил Дегтяерв проинспектировал работу общественного транспорта региона после многочисленных жалоб жителей в социальных сетях. Он отреагировал на основные претензии людей и выехал разбираться с перевозчиками на местах. В некоторых случаях он решил на себе испытать, что чувствуют люди, когда пытаются доехать из точки А в точку Б на битком забитом автобусе. После этого были вынесены предписания перевозчикам, а некоторые претензии были устранены.
В рамках улучшения качества перевозок и общественного транспорта, глава региона провел рабочую встречу с представителями группы компаний "ГАЗ" с целью обновления парка подвижного состава на территории края в рамках контракта жизненного цикла.
В Хабаровске появились 20 троллейбусов и 20 автобусов, которые подарили власти Москвы. Для этого Дегтярев обращался к главе столицы России и тот безвозмездно передал 40 единиц транспорта для столицы региона. Помимо этого в муниципалитетах началось обновление парка общественного транспорта в муниципалитетах, транспорта для обеспечения социальных нужд.
Дегтярев применяет в решении проблемы системный подход. Глава региона не только запустил процесс обновления материально-технической базы предприятий общественного транспорта, но и инициировал разработку новых маршрутных карт. Именно поэтому он поставил профильным ведомствам задачу разработать дорожную карту переформатирования межмуниципальных маршрутов.
В данный момент совместно с представителями государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", членами межведомственной рабочей группы и администрациями Хабаровска и Комсомольска идет подготовка проекта дорожной карты проекта комплексной модернизации системы общественного транспорта городских агломераций.
Транспортная сфера каждого региона является одной из базовых. По ее развитию судят о городе и регионе туристы, а от качества работы транспорта зависит комфорт и удобство местных жителей.
Так, Хабаровский опыт развития общественного транспорта презентовали на региональном совещании Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана на тему "Город и транспорт: безопасность, эффективность, устойчивость", которое прошло в онлайн-формате. В итоге краевая столица стала примером комплексной политики по обеспечению устойчивости городской транспортной системы для всех категорий граждан.
Опыт региона в обеспечении качественных услуг общественного транспорта, развитии экологически чистых видов транспорта и реализации мер по повышению транспортной доступности для жителей и гостей города был отмечен участниками и организаторами совещания как один из успешных примеров комплексной и всесторонней политики по обеспечению устойчивости городской транспортной системы для всех категорий граждан.
Сейчас в Хабаровске активно проводится закупка автобусов, работающих на голубом топливе. На сегодняшний день на линию выходит 194 машины.
Не упустил из своего внимания и железнодорожные перевозки в Хабаровском крае. Так, благодаря успешным переговорам с руководством «РЖД» на днях была запущена современная и комфортная электричка.
Эксперты отмечают, что в Хабаровском крае с общественным транспортом проблемы долго не решались. Автобусы не обновлялись многие десятилетия, примерно тогда же утратили актуальность маршруты и график, по которым они ходят. Теперь же врио главы региона Михаилу Дегтяреву предстоит навести в ней порядок.