Михаил Дегтярев: у Хабаровского края есть все необходимые ресурсы и возможности для развития судостроения
На Восточном экономическом форуме во Владивостоке губернатор края Михаил Дегтярев принял участие в работе сессии «Будущее отраслей: что купить, а что произвести? Судостроение», посвященной судостроению. Глава региона выступил с докладом, в котором представил участникам масштабного делового события промышленный потенциал региона в этой отрасли.
Как рассказал глава региона, в крае размещены сразу две уникальных верфи – Амурский и Хабаровский судостроительные заводы, на площадках которых строятся как боевые корабли, так и гражданские суда.
- Так, АСЗ продолжает строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов для обеспечения транспортного сообщения на переправе Ванино – Холмск. Отрадно, что вчера здесь, во Владивостоке, по команде нашего президента Владимира Владимировича Путина был поднят флаг на первом из них - «Александре Дееве». А на верфях ХСЗ буквально на прошлой неделе спущен на воду второй краболов, - пояснил Михаил Дегтярев.
Развитию судостроения и федеральный центр, и правительство края уделяют пристальное внимание. Благодаря принимаемым мерам поддержки предприятия постепенно наращивают объемы. Амурский судостроительный завод успешно освоил строительство корветов проекта 20380. Тихоокеанский флот уже пополнили три сторожевика: «Совершенный», «Громкий», «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов». До конца года к ним присоединится «Резкий». Затем эту линию продолжат новые корветы «Грозный» и «Бравый».
- Благодаря поддержке главы государства и министерства обороны Амурская верфь обеспечена заказами на годы вперед: на заводе уже выполнена закладка трех сторожевых кораблей следующего проекта. Начато строительство серии малых ракетных кораблей, - отметил губернатор.
Хабаровский судостроительный завод тоже не стоит без дела. Сейчас там ведутся работы по двум краболовным судам и несамоходному земснаряду.
– У отрасли в крае большие перспективы. К примеру, в Советско-Гаванском районе компания «Международный инновационный центр морских конструкций и судоремонта» планирует реализовать собственный инвестиционный проект. В случае успеха ежегодно будет строиться до 10 судов и ремонтироваться – не менее 12, – заявил Михаил Дегтярев.
Среди наиболее актуальных проблем – излишняя финансовая нагрузка отраслевых предприятий по обеспечению соцгарантий своих работников и нехватка собственных средств на комплексное техническое перевооружение. И здесь край рассчитывает на помощь федерального центра, который взял эти вопросы на проработку.
В заключение глава региона добавил, что производственная база предприятий субъекта позволяет выпускать суда для транспортного и рыбопромыслового флота, морской техники для разработки нефтегазоносных шельфов, научно-исследовательских судов различного назначения.