Михаил Дегтярёв продолжает решать транспортные проблемы Хабаровского края
Первый рейс нового электропоезда направления «Хабаровск-1 — Николаевка» отправился сегодня с железнодорожного вокзала столицы Хабаровского края. Это стало возможным, благодаря договоренностям главы региона Михаила Дегтярева с руководством компании ОАО «Российские железные дороги». Об этом сообщает ИА «Сопки».
Новый пригородный электропоезд, 2021 года выпуска, прибывший накануне в регион, стал новым этапом развития создания современной и эффективной системы пассажирских перевозок в Хабаровском крае. Состав был собран на Демиховском машиностроительном заводе. Он считается повышенной комфортности.
Как рассказал сам глава региона, с момента обращения в ОАО «РЖД», к главе компании, до запуска новой электрички на линию, прошло около 6 месяцев.
«Буквально полгода назад мы обратились к руководителю ОАО „РЖД“ Олегу Белозерову, и вот мы видим новый состав здесь, в Хабаровске. Он произведен в России, на Демиховском машиностроительном заводе. Удобные ступени и сиденья, есть крепления для велосипедов, оборудование для посадки и удобного расположения маломобильных групп населения. Уверен, что управлять таким поездом и обслуживать его тоже очень удобно», — подчеркнул Михаил Дегтярёв.
В электричке всего четыре вагона, но она способна вместить порядка 354 пассажира. По всему составу действует система климат-контроля с кондиционером и обеззараживанием воздуха. Последнее очень актуально в коронавирусные времена.
«Между вагонами — автоматические переходные двери, сделана практически ровная площадка для перехода, чтобы пассажиры, особенно пожилые, могли комфортно себя чувствовать», — уточнил начальник Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава Александр Барабаш.
Во время запуска состава в первый рейс, Дегтярев заявил, что власти края в ближайшем будущем планируют договориться с ОАО «РЖД» о запуске скоростного скоростное железнодорожного сообщения между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре. Между двумя главными городами Хабаровского края будет курсировать поезд «Ласточка».
«Дела важнее слов. Когда глава региона включается в процесс обновления подвижного состава, все происходит гораздо быстрее, гораздо меньше времени на согласования уходит. Главное — людям становится комфортнее», — отметил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин.
Политологи подчеркивают, что транспортная доступность, пожалуй, одна из наиболее острых проблем в регионе. Расстояния огромны, а плотность населения невысокая. Особое влияние оказывает и география региона. Но, несмотря на все сложности, Михаил Дегтярёв находит возможности постепенно улучшать ситуацию в этой сфере.