В Хабаровском крае идёт повсеместное обновление общественного и служебного транспорта
В Хабаровске и других населенных пунктах реализется специальная программа, которую ранее инициировал губернатор Михаил Дегтярев. Об этом сообщает ИА «Сопки».
Сразу после того как Дегтярев принял борозды правления краем, он начал заниматься улучшением транспортной ситуации и доступности. Несмотря на то, что с момента, как Михаил Владимирович пришел к «штурвалу», прошло всего два года, улучшения в транспортной отрасли – на лицо. В регионе появились новые маршрутные сети, развивается железная дорога и улучшаются речные перевозки.
На днях Михаил Дегтярев дал старт первому рейсу ещё одного современного пригородного электропоезда ЭП-3Д, который отправился с перрона железнодорожного вокзала Хабаровска. Это стало еще одним событием, с помощью которого происходит обновление подвижного состава. Кстати, этот процесс – часть договоренностей между главой края и и генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. Сегодняшний электропоезд ЭП-3Д – уже второй этого типа, пополнивший парк ДВЖД.
Транспорт – это не только общественные перевозки, но и перемещения людей в спецмашинах. Так, буквально вчера, глава передал ключи и документы от 13 новых автомобилей повышенной проходимости марки «Лада Нива» руководителям центральных районных больниц.
Из федеральной казны Михаил Дегтярев ранее привлек в регион почти 8 млрд рублей, чтобы провести модернизацию первичного звена здравоохранения. Эти деньги также потрачены на покупку новых машин повышенной проходимости для быстрой работы в отдаленных уголках региона.
Если сложить все цифры и данные, по проведенной работе, касающейся подвижного транспорта, то получатся впечатляющие итоги. Так, с июля 2020 года по август 2022 года было обновлено 33 вагона пассажирского железнодорожного транспорта, для АО "Хабаровские авиалинии" приобретено 2 самолета L-410 и один самолет Ан-24Б, приобретено 13 автобусов для шести муниципальных районов края. Властями было обеспечено выполнение пассажирских перевозок всеми видами транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщении. На организацию субсидируемых перевозок железнодорожным, внутренним водным, воздушным и автомобильным транспортом из регионального бюджета за 2020 – 2021 год выделено 2 321,3 млн. рублей. На 2022 год запланировано выделение 1 097,0 млн. рублей.
Проще и комфортнее жителям Хабаровского края станет передвигаться не только по земле, но и по небу. В ходе развития единой Дальневосточной авиакомпании с территории края в 2021 году организовано выполнение пассажирских авиаперевозок по 14 направлениям в межрегиональном сообщении. В 2022 году количество направлений увеличено до 20.
В конце апреля текущего года появилась уникальная возможность покупать субсидированные билеты у жителей отдаленных районов края. Люди из Николаевска-на-Амуре могут летать в Аян, Нелькан, Охотск, Чумикан и обратно. До этого летать по особому тарифу можно было только в столицу региона.
Эксперты отмечают, что губернатор проявляет себя как эффективный лоббист и защитник интересов Хабаровского края. Ему удается привлекать средства федерального бюджета, выстраивать коммуникацию с руководством крупнейших частных и государственных корпораций, чтобы решать накопившиеся за десятилетия проблему региона, в том числе, вопрос транспортной доступности отдаленных районов.