Эксперты Хабаровского края: ««мусорная реформа» должна уменьшить количество несанкционированных свалок»
Эксперты высказались о мусорной реформе, которая стартовала на днях в Хабаровском крае. С 1 июля по дорогам Хабаровского края передвигаются брендированные машины ООО «Хабавтотранс ДВ». Что особенно важно в данной ситуации - Все автомобили оснащены системой ГЛОНАСС, что позволит контролировать путь отходов, начиная от контейнерной площадки и до момента выгруза их на лицензированном полигоне, а не где-нибудь в овраге или лесу.
По словам депутата законодательной думы Хабаровского края Натальи Коваленко, проблема с вывозом мусора в регионе назревала уже очень и очень давно. И её суть заключалась не только в том, что отходы сваливались в ближайшей яме, но и в том, что на таких «самопальных» мусорных полигонах плодились крысы и бездомные животные. Они, в свою очередь, являются разносчиками опасных зараз и болезней.
— Я считаю, что региональный оператор краю был нужен уже давно, так как в других регионах уже налажена работа по вывозу ТБО. Немного погрузившись в будущую деятельность регоператора, я узнала, что в планах - закрытие свалки в селе Ильинка. В ходе своей предвыборной кампании я общалась с жителями Ильинки, и многие высказывали одним из главных пожеланий избавиться от свалки. Поэтому здорово, если будет единое место, которое рассчитано на десятки лет, потому что некоторые свалки уже просто не вмещают все отходы, которые туда привозят, — рассказала парламентарий.
Народную избранницу поддержал и генеральный директор экологической компании «Чистая планета» Никита Михалев. Эксперт отмечает, что в Хабаровском крае остро стоит проблема стихийных свалок. За годы бесконтрольного и несанкционированного вывоза мусора буквально в каждом муниципалитете появилось по несколько стихийных гор мусора. Жители неоднократно жаловались на эту проблему и теперь регоператор будет ее решать.
— Дело в том, что на территории России имеется большое количество несанкционированных свалок, нет четкого контроля за движением мусора, а также существует низкий уровень вовлечения вторичного сырья в рециклинг, то есть в поторный оборот мусора. Для решения всех этих проблем у нас есть национальный проект «Экология», в котором имеется подпрограмма «Обращение с твердыми коммунальными отходами», у нас есть указы президента, касающиеся экологии, и у нас есть целевые показатели, как в нацпроекте, так и в положении министерства ЖКХ, в котором говорится о том, что необходимо довести уровень переработки мусора до 36% к 2025 году, а уровень сортировки вторичного сырья нужно довести до 60%. Соответственно, «мусорная реформа» должна уменьшить количество несанкционированных свалок, поскольку мусор теперь обязательно должен доезжать до тех санкционированных полигонов, где он должен быть захоронен. Причем, на полигоны должно отвозиться не так много мусора, а большая его часть должна извлекаться и отправляться на повторную переработку. Что касается платы за вывоз мусора, то часть этой суммы краевые власти будут субсидировать региональному оператору, а люди будут платить по льготному тарифу, поэтому для них это должно быть не особо обременительно, — заявил он.
Добавим, что регоператор настолько внимательно отнесся к потребностям жителей края, что запустил на маршруты разные автомобили. Каждая марка спецмашин, которые теперь трудятся над вывозом отходов, ценна по своим характеристикам: «Скания» является самой грузоподъемной техникой в новой колонне. «КАМАЗы» отличаются высокой проходимостью, а белорусские «МАЗы» – маневренностью, им не страшны узкие проезды дворов.
В работе компании ООО «Хабавтотранс ДВ» уверены и представители краевой власти.
— Для работы регионального оператора заключены все необходимые договоры, есть техника, есть лицензированный полигон, урегулированы тарифы. Мы отслеживаем ситуацию, работают «горячие линии» министерства ЖКХ и регионального оператора. Президент России Владимир Путин отметил, что решение проблем ЖКХ – это, в числе прочего, обеспечение «предсказуемых, прозрачных и понятных для граждан тарифов». Поэтому обращаем внимание жителей на взаимодействие с управляющими организациями, — рассказал министр ЖКХ Хабаровского края Дарий Тюрин.
Напомним, что властями края было принято решение о введении льготного тарифа. Для жителей сформирован льготный размер платы - 5 рублей с одного квадратного метра общей площади. Речь идет как об многоквартирных, так и об индивидуальных домах. Это минимальная цена при условии, что плата по экономически обоснованному тарифу составляет от 6,5 до 8 рублей. При этом расчеты будут прозрачны и выведены в отдельную квитанцию.