Оборудование площадок для ТКО в хабаровских дворах под контролем краевого правительства
Представители краевого министерства ЖКХ, Регионального оператора по обращению с ТКО и Главного контрольного управления проинспектировали состояние контейнерных площадок краевой столицы.
Совместные выезды по наиболее проблемным площадкам проходят регулярно, так как все стороны заинтересованы в том, чтобы реформа по обращению с ТКО, реализуемая по нацпроекту «Экология», прошла в Хабаровском крае успешно.
С начала деятельности регионального оператора в Хабаровске и районе имени Лазо специалисты выявили ряд проблемных площадок: в некоторых местах, например, не хватает контейнеров, в некоторых - площадки существуют лишь на бумаге, но фактически не установлены. Согласно законодательству, организацией и содержанием контейнерных площадок занимается администрация города или управляющие организации.
Во время объезда проблема обнаружена возле дома по улице Сибирской, 32, где местные жители остались без контейнерной площадки. В реестре числится один металлический накопитель, но по факту он отсутствует.
- Мы выносим мусор на соседнюю контейнерную площадку. Она находится далеко, но больше вариантов никаких нет. Квитанции люди получают и оплачивают исправно, - заявила председатель ТСЖ Надежда Кистенева.
Начальник отдела благоустройства и обращения с ТКО министерства ЖКХ Хабаровского края Дарья Касьянова рассказала, что в дальнейшем будет установлен факт ликвидации площадки, специалисты разберутся чьим решением накопитель был демонтирован. Нехватка контейнеров приводит к перегрузке, затем мусор начинают складировать вокруг площадки. Такие вопросы решаются жителями соседних домов совместно. Возможно расширение уже существующей площадки с учетом всех санитарных норм. Самый простой способ, не требующий дополнительных согласований, – организовать площадку на том месте, где она числится по реестру.
Бывает так, что местные жители против установки контейнерной площадки и сами инициируют ее демонтаж. Яркий пример - ситуация в районе ДОС. Возле домов номер 1, 3 и 5 раньше была площадка с двумя металлическими контейнерами. На сегодняшний день ее нет, потому что местных жителей не устраивало санитарное состояние площадки. Её ликвидировали, но не внесли изменения в реестр, в связи с чем осложняется работа регоператора. Свои отходы люди выносят на соседние площадки. Мусор там приходится вывозить по несколько раз в день, чтобы не допускать переполнения.
- С начала июля наши специалисты выявили 13 контейнерных площадок, которые зарегистрированы и внесены в реестр, но не существуют в действительности. Это повышает нагрузку на соседние контейнерные площадки, - пояснил руководитель управления контроля регионального оператора по обращению с ТКО Александр Корчагин.
Заместитель начальника межрайонного отдела государственного жилищного надзора главного контрольного управления Антон Борзецов добавил, что в отдельных случаях возможно понуждение к организации места для накопления ТКО.
- Осмотр площадок на придомовых территориях выявил проблему фактического отсутствия мест накопления ТКО. По всем адресам, где есть сложности, мы выпишем предостережения, поскольку здесь явное нарушение санитарных норм. Председателям ТСЖ необходимо согласовать место размещения площадок, обратившись в администрацию, после чего организовать саму площадку, соответствующую всем нормативам, - заключил Антон Борзецов.
По словам начальника отдела по работе с населением и информатизации минЖКХ Марины Морозовой, еще на 339 площадках количество контейнеров не соответствует нормативам накопления. Чаще всего не хватает 1-2 контейнеров, но и это в условиях Хабаровска значительно усложняет работу по обращению с ТКО. Национальный проект «Экология» – одна из приоритетных задач краевого правительства, поэтому такие совместные выезды будут продолжены.
Напомним, что реформа по обращению с ТКО должна кардинально изменить ситуацию в регионах. Главная ее задача - улучшить систему накопления отходов, повысить уровень их сортировки и утилизации, построить мусороперерабатывающие комплексы и улучшить экологическую обстановку.