Региональный оператор, приступивший к реализации мусорной реформы в Хабаровском крае, налаживает работу
«Хабавтотранс ДВ» уже на протяжении трех дней подряд занимается вывозом твердых коммунальных и бытовых отходов – с 1 июля в регионе стартовала мусорная реформа. И уже за эти несколько дней виден результат работы регионального оператора. Как говорят представители власти и местные жители – компания справляется со своими задачами «на отлично».
Не важно, что второй и третий день с начала реализации мусорной реформы – выходные. Работу «Хабавтотранса ДВ» нужно проверять и принимать. Чем и занимался на минувшем уикенде министр ЖКХ Дарий Тюрин. По его словам правительство Хабаровского края будет строго спрашивать за каждую претензию от людей, не давая слабину и поблажек, ведь зайдя на рынок Хабаровского края, регоператор принял на себя обязательства предоставить жителям качественную услугу, и это качество он должен обеспечить.
— Есть недостатки, — признал директор ООО «Хабавтротранс ДВ» Валерий Дунисов. — Но они есть у любого регионального оператора, который заходит в новый для себя город. Люди осваиваются, габариты у грузовиков большие, дворы заставлены транспортом, всё это одно на другое накладывается. Логистика новая, маршруты новые, водители по ним никогда не ездили, и если 1 июля, когда мы начали работать, они сделали по одному рейсу, то вчера уже по два.
В свою очередь, глава регоператора заявил, что его сотрудники в ближайшие десять дней лучше узнают возможности своей автотехники, договорятся с дворниками, освоятся на улицах города. Ежедневно на маршруты для забора отходов из контейнеров выходят от пяти до семи десятков новеньких МАЗов и КамАЗов.
Между тем, никто не отрицает, что любые изменения, любая реформа на старте требует наладки механизмов. Вспомнить, к примеру, запуск электронных очередей, фондом капремонта.
Похожая ситуация сейчас возникла и в процессе запуска мусорной реформы в Хабаровском крае. Где-то объективно есть наладка работы регионального оператора. Но есть и откровенный саботаж — новая компания встречает сопротивление местных игроков рынка, недовольных проведением мусорной реформы.
Стоит отметить, что региональные власти и «Хабаватотранс ДВ» договорились сообща решать каждую проблему, которая возникнет во время работы.
Так, сегодня, несмотря на то, что воскресенье, прошел рейд в одном из дворов жилого дома в самом сердце Хабаровска. Дарий Тюрин лично осмотрел площадки, где накапливается ТКО и на одной из них увидел большое скопление картонных коробок.
Их сюда принесли явно не жильцы близстоящих домов. Министр уверен, что это сделали работники находящейся неподалеку торговой точки и это — ещё одна из проблем, решать которую необходимо.
— Хозяин этого мусора — явно юридическое лицо, они сюда накидали и вот думают, что им бесплатно всё это будут вывозить, договоров с регоператором у них нет, никто для этого не заявлялся, — сказал Дарий Тюрин. — Этого не должно быть. Потому и есть вопрос о маршрутизации, выстраиванию схем — появилось много мусора юридических лиц, который раньше нигде не учитывался. Я надеюсь, что в ближайшее время регоператор посетит владельцев вот этого ларька и так далее и весь мусор, который раньше непонятно кем и куда возился до этого, обретёт владельца, который обязан показать договор с регоператором.
Также во время осмотра мусорных площадок выявились некоторые схемы работы «серых» мусорщиков — сотрудники некоторых УК заключили договоры на вывоз отходов не с регоператором, а с другими фирмами. И есть вероятность, что именно эти коммерсанты стали «авторами» десятков нелегальных свалок в пригородах Хабаровска.
— Истории, когда заявляют, что кому-то за вывоз мусора уже заплатили, по Хабаровску сейчас всплывают не единичные, они массовые, — комментирует Дарий Тюрин. — Это ещё одни «серые» схемы вывоза неучтённых отходов. У регоператора нет экономического смысла возить в лес, он платит только тем перевозчикам, кто доставил отходы к мусороперегрузочной станции или на полигон. До 1 июля все участники рынка должны были заключить договоры с регоператором, чтобы работать на законных условиях.