Специалисты краевого госжилнадзора проверили качество уборки снега в хабаровских дворах
На "горячую линию" главного управления регионального госконтроля не прекращают поступать обращения жителей по поводу некачественной уборки дворов от снега и наледи.
Ежегодно эта тема вызывает справедливые нарекания, так как управляющие компании и городские службы нередко допускают нарушения в своей работе. Поэтому после очередного снежного циклона специалисты госжилнадзора проверили качество уборки во дворах Хабаровска.
Надо отметить, во время снегопада проверяющие тоже инспектировали жилой сектор, осмотрев более 500 дворов. Предостережения получили 30 управляющих компаний по 265 многоквартирным домам.
- С начала снежного циклона к нам поступило свыше 500 обращений от жильцов с жалобами на уборку снега. Несмотря на мораторий проверок наши сотрудники имеют право проводить инспекционные визиты и привлекать к административной ответственности за грубые нарушения, что грозит штрафом до 250 тысяч рублей. Такая схема работы позволяет управлять ситуацией в сфере обслуживания жилья, - прокомментировал заместитель начальника управления государственного жилищного надзора – начальник межрайонного отдела государственного жилищного надзора Сергей Бакаевский.
Проверяющие посетили дворы по адресам Фоломеева, д. 2, д. 6 и ул. Запарина д. 119, д. 121. В одном из них управляющая организация не очистила проезды, так как для этого нужно было привлечь технику. Сделать это быстро у компании не получилось и руководство получило предостережение.
- Одна из задач управляющих компаний – это коммуникация с жильцами. Когда она не выстроена, возникают проблемы. К примеру, для того, чтобы уборочная техника зашла во двор, нужно, чтобы там не было машин. Для этого жильцов нужно не только проинформировать, но и получить ответную реакцию. К сожалению, не всегда это удается, - отметил главный инженер управляющей организации "Кировский" Ольга Селина.
После вмешательства жилинспекции коммунальщики обязались закончить все работы в ближайшее время. Им предстоит очистить отмостки, тротуары и дворовые проезды.
Напомним, управляющая организация после снегопада обязаны в течение 6 часов убрать все его последствия. Жители многоквартирных домов получают эти услуги, и они должны быть выполнены качественно. Специалисты госконтроля, в свою очередь, рекомендуют жильцам при проблемах обращаться в свою управляющую компанию. Но если коммунальщики не реагируют, то необходимо подать жалобу в главное управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства края. Сделать это можно, как в письменном заявлении, так и устно, а также по телефону "горячей линии" 8 (4212) 40-23-40. Оставить сигнал получится и через платформу ГИС ЖКХ.